Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 27.09.2021 г. по 01.10.2021 г.

8 октября 2021

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 298 обращение, из них по товарам — 212 , по услугам — 86.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 41, в т.ч.: холодильники — 23, стиральные машины — 7;

радиоэлектронная аппаратура — 20, в т. ч. телевизоры — 16;

компьютерная техника — 13;

мебель — 7;

телефонные аппараты — 28;

одежда — 18;

обувь — 18;

продукты — 7;

автомобили — 8;

объекты недвижимости —3;

и другие — 49;

По услугам:

жилищно-коммунальные — 5 (по вопросу качества обслуживания в многоквартирном доме, отсутствие отопления, и др.);

ремонт бытовой техники — 22 (нарушение срока выполнения ремонтных работ, ненадлежащее качество оказания услуг по ремонту);

пошив и ремонт одежды — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение сроков пошива);

изготовление и установка окон 11 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срока изготовления);

дверей — 3 (ненадлежащее качество установки, нарушение срока изготовления);

изготовление мебели — 5 (ненадлежащее качество и нарушение сроков изготовления мебели);

услуги химчистки — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг, нарушение срок);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг);

связь — 4 (ненадлежащее качество оказания услуг интернета, мобильной связи);

почта — 0;

финансовые — 1 (навязывание дополнительных услуг);

туристские — 6 (ненадлежащее качество оказания услуг);

СТО — 1 (ненадлежащее качество оказания услуг);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее качество оказания услуги);

транспортные — 3 (ненадлежащее качество оказания услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 2 (ненадлежащее качество оказания услуг);

прочие — 9 (нарушение срока строительства пристройки к частному дому, ненадлежащее качество ремонта сумки, ненадлежащее качество работ по выкладыванию керамической плитки и др.).

Поступило 34 обращений от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 26 пенсионного возраста, 7 имеющих инвалидность, 1 представителя в отношении несовершеннолетних детей.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 1 искового заявления в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 227 389 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заключил с исполнителем работ договор бытового подряда на изготовление встроенных навесных шкафов в ванной комнате, оплатив предоплату согласно договору 10 тысяч рублей.

Позже потребителю была названа исполнителем уже другая сумма оплаты (более высокая полная стоимость работ) и другой срок окончания работ, которые не соответствовали озвученной информации в момент заключения договора.

Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензионного письма в адрес исполнителя о возврате денежных средств.

В представленном потребителем договоре отсутствовала информация о сроках окончания работ и о цене работ.

Данный договор является возмездным, согласно ст. 423 ГК РФ одна сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязательств.

Согласно ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии со ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

На основании п. 3 ст. 730 ГК РФ к отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

Ст. 27 Закона РФ "О защите прав потребителей установлено, что исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ или договором о выполнении работ.

Подписанный сторонами договор считается незаключенным, поскольку он не соответствует требованиям Закона, в нем отсутствуют существенные условия.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

После вручения претензии с требованием возврата денежных средств исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя и вернул денежные средства в размере 10 тысяч рублей.