Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 15.06.2021 г. по 18.06.2021 г.

24 июня 2021

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 351 обращение, из них по товарам — 242, по услугам — 109.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 8, стиральные машины — 4;

радиоэлектронная аппаратура — 19, в т. ч. телевизоры — 4;

компьютерная техника — 22;

мебель — 15;

телефонные аппараты — 28;

одежда — 15;

обувь — 21;

продукты — 10;

автомобили — 5;

объекты недвижимости — 0;

и другие — 64;

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (по вопросу обслуживания в многоквартирном доме);

ремонт бытовой техники — 18 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока);

пошив и ремонт одежды — 7 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон (изготовление окон по завышенной цене, ненадлежащее качество установки окон);

дверей — 2 (ненадлежащее качество услуг изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 8 (ненадлежащее качество изготовления мебели, повреждения);

услуги химчистки — 6 (ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 3 (ненадлежащее оказание услуг, установка зубных протезов);

связь — 4 (ненадлежащее качество услуг мобильной связи, интернета, навязывание услуг);

почта — 0;

финансовые — 6 (перевод денежных средств через банкомат, страхование);

туристские — 1 (по возврату авиабилета);

СТО — 5 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 1 (ненадлежащее оказание услуг);

культурно-развлекательные — 2 (ненадлежащее оказание услуг);

транспортные — 3 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом);

общественное питание — 4 (ненадлежащее качество услуг);

образовательные услуги — 0;

гостиничные — 1 (ненадлежащее оказание услуг);

прочие — 23 (отказ в обслуживании без маски, обращение по услугам маникюра, и др.).

Поступило 49 обращение от социально-незащищенных потребителей, из обратившихся: 49 пенсионного возраста, 0 представителя в отношении несовершеннолетних, 0 — инвалидов.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявления в суд.

Возвращено за некачественные товары и услуги 295 300 рублей.

Пример обращения граждан:

В 2021 году между потребителем и продавцом был заключен договор розничной купли — продажи согласно которому продавец обязуется передать в собственность массажер SPINO (SATARI), а покупатель обязуются принять товар и оплатить его. Для оплаты товара ему был предоставлен кредит Банка на сумму 102 600 рублей сроком на 1096 дней.

Потребитель до заключения договора купли — продажи, неоднократно приглашался по телефону на презентацию товаров. В ходе презентации ему были представлены массажеры, массажные накидки и другая продукция, проводилась их демонстрация, а также массажные сеансы. По завершению презентации была проведена лотерея, в которой потребитель выиграл 30 % скидку на массажер и еще на ряд товаров. После убедительных доводов менеджера о необходимости данного массажера потребитель дал согласие на его покупку.

Продавцом товара не была передана инструкция по использованию массажера, которая указана в акте приема-передачи и сертификат соответствия товара. Также до потребителя не была доведена информация об имеющихся противопоказаниях в использовании данного массажера.

На основании ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» далее Закон, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного до потребителя не была доведена достаточно полная и достоверная информация о товаре, который является медицинским изделием. Договор купли-продажи с потребителем был заключен под воздействием рекламной акции с предоставлением подарков, скидок с целью понуждения к приобретению предлагаемых товаров.

В соответствии со ст.12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.

Потребитель обратился в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Советского района для получения правовой консультации по данной ситуации. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию, оказал помощь в составлении претензии.

Потребитель предъявил претензию с требованиями продавцу товара о расторжении договора купли — продажи и возврате денежных средств, в размере 102 600 рублей в десятидневный срок со дня получения претензии.

Претензия была удовлетворена в полном объеме в досудебном порядке.