В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 381 обращение, из них по товарам — 256, по услугам — 125
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 41, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины −2
радиоэлектронная аппаратура — 27, в т.ч. телевизоры — 8
компьютерная техника —35
мебель — 17
телефонные аппараты — 45
одежда —18
обувь — 15
продукты — 10
автомобили — 9
объекты недвижимости — 1
и другие — 38
По услугам:
жилищно-коммунальные — 6 (по вопросам начисления оплаты за услуги, повреждение кровли при чистке снега, ненадлежащее качество услуг по уборке снега на территории МКД, обслуживанию общедомового имущества, отсутствие горячей воды и др.);
ремонт бытовой техники — 30 (ненадлежащее качество услуг, нарушение срока ремонта);
пошив и ремонт одежды — 8 (нарушение срока ремонта, ненадлежащее качество услуг);
изготовление и установка окон — 14 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);
дверей — 6 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);
изготовление мебели — 4 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);
услуги химчистки — 2 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);
медицинские — 5 (ненадлежащее качество услуг);
связь — 7 (ненадлежащее качество услуг подвижной связи, местной телефонной связи);
почта — 3 (ненадлежащее качество услуг);
финансовые — 7 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг);
туристские — 4 (по вопросу возврата денежных средств за тур в связи с односторонним отказом потребителя от тура, ненадлежащее качество услуг);
СТО — 5 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);
услуги автостоянок — 0;
риэлтерские — 1 (ненадлежащее качество услуг);
культурно-развлекательные — 2 (отказ потребителя от услуги в одностороннем порядке);
транспортные — 3 (ненадлежащее качество услуг авиаперевозки и перевозки наземным транспортом);
общественное питание —0;
образовательные услуги —0;
гостиничные — 0;
прочие — 18 (односторонний отказ потребителя от услуг, ненадлежащее качество услуг по изготовлению ювелирного изделия, ненадлежащее качество ремонта квартиры, ремонта газового котла и др.).
Поступило 47 обращений от социально-незащищенных потребителей, 34 — пенсионного возраста, 7 имеющих инвалидность.
За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 5 исковых заявлений в суд по товарам −4, услугам — 1.
Возвращено за некачественные товары и услуги 341700 рублей.
Пример обращения граждан:
Потребитель заказал изготовление и монтаж двери, стоимость работ составила 15 900 тысяч рублей. В течение гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки, в связи с чем обратился к исполнителю услуг с письменной претензией об устранении недостатков в десятидневный срок, согласно договору. Исполнитель недостатки в указанный срок не устранил и прекратил контактировать с потребителем. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных за услугу ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
На основании ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, исполнитель в установленный Законом срок демонтировал дверь, забрал ее и вернул денежные средства оплаченные потребителем в размере 15 900 тысяч рублей.