Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 15.03.2021 г. по 19.03.2021 г.

24 марта 2021

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 381 обращение, из них по товарам — 256, по услугам — 125

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 41, в т.ч.: холодильники — 4, стиральные машины −2

радиоэлектронная аппаратура — 27, в т.ч. телевизоры — 8

компьютерная техника —35

мебель — 17

телефонные аппараты — 45

одежда —18

обувь — 15

продукты — 10

автомобили — 9

объекты недвижимости — 1

и другие — 38

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (по вопросам начисления оплаты за услуги, повреждение кровли при чистке снега, ненадлежащее качество услуг по уборке снега на территории МКД, обслуживанию общедомового имущества, отсутствие горячей воды и др.);

ремонт бытовой техники — 30 (ненадлежащее качество услуг, нарушение срока ремонта);

пошив и ремонт одежды — 8 (нарушение срока ремонта, ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон 14 (ненадлежащая информация о сроках изготовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 6 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

изготовление мебели — 4 (ненадлежащая информация о цене услуг, нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 2 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 7 (ненадлежащее качество услуг подвижной связи, местной телефонной связи);

почта — 3 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 7 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг);

туристские — 4 (по вопросу возврата денежных средств за тур в связи с односторонним отказом потребителя от тура, ненадлежащее качество услуг);

СТО — 5 (ненадлежащее оказание услуг ремонта);

услуги автостоянок — 0;

риэлтерские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 2 (отказ потребителя от услуги в одностороннем порядке);

транспортные — 3 (ненадлежащее качество услуг авиаперевозки и перевозки наземным транспортом);

общественное питание —0;

образовательные услуги0;

гостиничные — 0;

прочие — 18 (односторонний отказ потребителя от услуг, ненадлежащее качество услуг по изготовлению ювелирного изделия, ненадлежащее качество ремонта квартиры, ремонта газового котла и др.).

Поступило 47 обращений от социально-незащищенных потребителей, 34 — пенсионного возраста, 7 имеющих инвалидность.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 5 исковых заявлений в суд по товарам −4, услугам — 1.

Возвращено за некачественные товары и услуги 341700 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заказал изготовление и монтаж двери, стоимость работ составила 15 900 тысяч рублей. В течение гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки, в связи с чем обратился к исполнителю услуг с письменной претензией об устранении недостатков в десятидневный срок, согласно договору. Исполнитель недостатки в указанный срок не устранил и прекратил контактировать с потребителем. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных за услугу ненадлежащего качества.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

На основании ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Получив претензию, исполнитель в установленный Законом срок демонтировал дверь, забрал ее и вернул денежные средства оплаченные потребителем в размере 15 900 тысяч рублей.