Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 25.01.2021 г. по 29.01.2021 г.

3 февраля 2021
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 400 обращений, из них по товарам – 239, по услугам – 161. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 49, в т.ч.: холодильники – 4, стиральные машины - 4 радиоэлектронная аппаратура – 21, в т.ч. телевизоры – 10 компьютерная техника –24 мебель – 12 телефонные аппараты – 45 одежда –13 обувь – 17 продукты – 2 автомобили – 2 объекты недвижимости – 1 и другие – 53 По услугам: жилищно-коммунальные – 7 (по вопросам начисления оплаты за услуги, не-надлежащее качество услуг по подаче горячей и холодной воды, уборке сне-га, обслуживанию общедомового имущества и др.); ремонт бытовой техники – 30 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги); пошив и ремонт одежды – 5 (ненадлежащее качество услуг); изготовление и установка окон – 17 (ненадлежащая информация о сроках из-готовления, нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее каче-ство изготовления и установки окон); дверей –9 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа); изготовление мебели – 15 (ненадлежащая информация о цене услуг, наруше-ние сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели); услуги химчистки – 6 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока ока-зания услуги); медицинские – 1 (ненадлежащее качество услуг); связь – 9 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета, начисление оплаты за не предоставленные услуги подвижной связи и др.); почта – 5 (ненадлежащее качество услуг); финансовые – 7 (ненадлежащее качество услуг страхования, банковских услуг и др.); туристские – 4 (по вопросу возврата денежных средств за тур, ненадлежа-щее качество услуг); СТО – 2 (ненадлежащее оказание услуг ремонта); услуги автостоянок – 0; риэлтерские – 4 (ненадлежащее предоставление информации об услуге); культурно-развлекательные – 3 (о возврате денежных средств); транспортные – 6 (нарушение срока перевозки груза воздушным транспор-том, ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспор-том, в т. ч. по перевозке груза); общественное питание –0; образовательные услуги –0; гостиничные – 1 (ненадлежащее качество услуг); прочие – 30 (ненадлежащее качество юридических услуг, ненадлежащее ка-чество работ по ремонту в квартире, ненадлежащее качество услуг по установке фильтра, ненадлежащая информация о цене услуг по изготовле-нию бака для бани и др.). Поступило 62 обращения от социально-незащищенных потребителей, лиц пенсионного возраста – 59, имеющих инвалидность - 3. За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 6 ис-ковых заявлений в суд по товарам - 4, услугам - 3. Возвращено за некачественные товары и услуги 532 300 рублей. Пример обращения граждан: Потребитель приобрел дистанционным способом отпариватель, стои-мость, которого составляла 3000 рублей. Продавец перед покупкой предло-жил приобрести товар за 1500 рублей, оставшуюся часть оплатить бонусны-ми баллами. Товар был доставлен, но при получении товара потребителю было отказано в проверке его работоспособности. При первой эксплуатации товара, а именно в день его получения было обнаружено, что отпариватель не работает. Потребитель обратился к продавцу с претензией о возврате де-нежных средств за товар, но ответа не получил. Потребитель обратился за консультацией к специалисту по защите прав потребителей отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Калининского района, который предоставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца о возврате денежных средств. В соответствии со ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) последствия продажи товара ненадлежащего качества ди-станционным способом продажи товара установлены положениями, преду-смотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона. Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недо-статков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя. Была возвращена денежная сумма за отпариватель 1500 рублей и возвращены бонусные баллы эквивалентно потраченным. Также в подарок предоставлена карта постоянного покупателя.