Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 09.11.2020 по 13.11.2020

16 ноября 2020

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 299 обращений, из них по товарам — 196, по услугам — 103.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 40, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 7

радиоэлектронная аппаратура — 16, в т.ч. телевизоры — 4

компьютерная техника — 17

мебель — 12

телефонные аппараты — 31

одежда —11

обувь — 15

продукты — 3

автомобили — 7

объекты недвижимости — 0

и другие — 44

По услугам:

жилищно-коммунальные — 6 (ненадлежащее обслуживание общедомового имущества, не корректные расчеты управляющей компанией за предоставленные услуги);

ремонт бытовой техники — 21 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта, непредставление надлежащей информации о цене услуги);

связь — 6 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению услуг Интернета, несогласие потребителя с предъявленной суммой к оплате за полученные услуги, плохое качество связи.);

медицинские — 4 (ненадлежащее качество диагностических услуг, высокая цена диагностики на томографе, односторонний отказ потребителя от получения медицинских услуг);

изготовление мебели — 10 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

изготовление и установка окон — 15 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 8 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

финансовые — 1 (потребительский кооператив отказывает в возврате вклада);

пошив и ремонт одежды — 4 (некачественно оказанные услуги);

туристские — 0

услуги химчистки — 3 (ненадлежащее оказание услуг, нарушение срока оказания услуги);

СТО — 4 (ненадлежащее оказание услуг по ремонту и диагностике автомобиля);

риэлтерские — 1 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 1 (перенос сроков проведения мероприятия, отказ в одностороннем порядке от билетов на мероприятие);

транспортные —2 (ненадлежащее качество услуг автомобильным наземным транспортом, отказ от договора воздушной перевозки);

общественное питание —2 (односторонний отказ потребителя от договора услуг);

образовательные услуги — 1(некачественное оказание образовательной услуги дистанционным способом);

прочие — 14 (юридические услуги ненадлежащего качества, ремонт квартиры ненадлежащего качества, некачественное оказание парикмахерских услуг, приобретение программы для персонального компьютера в сети интернет с недостатками и др.).

Поступило 69 обращений от социально-незащищенных потребителей — 68 от лиц пенсионного возраста, 1 — от инвалидов.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 5 исковых заявлений в суд, 2 исковых заявления составлено в связи с приобретением товаров, 3 иска по услугам.

Возвращено за некачественные товары и услуги 485 400 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель заключил договор бытового подряда на изготовление мебели. Стоимость договора составила 87800 рублей. В соответствии с договором потребитель внес предоплату 50% цены заказа.

В оговоренный договором срок потребителю доставили мебель. В момент сборки мебели выяснилось, что она изготовлена из другого материала. Потребитель обратился к исполнителю с требованием вернуть мебель, но получил отказ.

В связи с возникшей ситуацией потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей для получения правовой консультации и получения помощи в составлении претензии в адрес исполнителя услуги.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору.

На основании статьи 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель принял решение требовать от исполнителя услуг повторное изготовление мебели, в соответствии с договором. Данное требование было изложено в претензии, которая была вручена надлежащим образом второй стороне.

После рассмотрения претензии исполнитель услуг изготовил мебель в соответствии с договором. После доставки мебели, исполнитель услуг потребовал от потребителя оплаты 50% цены договора. Потребитель исполнил свою обязанность по оплате в соответствии с договором.

Поскольку окончательный срок передачи мебели был нарушен, то потребитель повторно обратился к исполнителю услуг с претензией, в которой указал на факт нарушения срока исполнения договора и потребовал выплатить ему неустойку.

В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги) взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги).

Просрочка выполнения обязательств исполнителем по изготовлению мебели составила 10 дней. Размер неустойки 26340 руб. Исполнитель отказал потребителю в выплате неустойки, в связи, с чем потребитель был вынужден обратиться в суд с исковым заявлением. В судебном заседании было заключено мировое соглашение в соответствии, с которым исполнитель обязался выплатить потребителю неустойку.