Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 06.08.2018 по 10.08.2018 г.

15 августа 2018
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 286 обращений, из них по товарам - 206, по услугам – 80. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -32, в т.ч.: холодильники- 5, стиральные маши-ны- 4 радиоэлектронная аппаратура - 18, в т.ч. телевизоры – 6 компьютерная техника –20 мебель – 14 телефонные аппараты – 32 одежда –5 обувь – 9 продукты –9 автомобили – 5 и другие –62 По услугам: жилищно-коммунальные - 8 (по вопросам оплаты за услуги, ненадлежащее устранение недостатков выполненных ремонтных работ, отсутствие горячей воды и др.); ремонт бытовой техники –10 (ремонт ненадлежащего качества, ненадлежащая информация о сроках ремонта); почта-0; связь –3 (ненадлежащее качество услуг по предоставлению Интернета) ; медицинские – 2 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 5 (некачественное изготовление, нарушение сроков изго-товления); изготовление и установка окон – 12 (нарушение сроков доставки, нарушение сроков монтажных работ, ненадлежащее качество монтажа окон); дверей – 4 (ненадлежащее качество изготовления, некачественный монтаж); финансовые – 6 (ненадлежащая услуга по закрытию текущего банковского счета, ненадлежащая информация об условиях кредитования, отказ потреби-теля от договора страхования и др.); пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащего качества пошива); установка, обслуживание домофонов- 0; туристские – 0; услуги химчистки – 1(предоставление услуг с недостатками); риэлтерские – 1 (ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 2 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –25 (ненадлежащее качество строительства дачного домика, работ по ремонту квартиры, предоставлению юридических услуг, услуг по приобретению авиабилетов и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел босоножки стоимостью 3 200 рублей. Гарантийный срок на обувь установлен 30 дней. Через 2 дня эксплуатации обуви потребителем обнаружено, что резинки на застежках босоножек стали рваться. Потребитель обратилась к продавцу с устной претензией о проведении гарантийного ремонта обуви. Продавец отказался принять товар и информировал потребителя, что га-рантия не распространяется на резинки и отказался выполнить требование. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил правовую консультацию потребителю. В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изде-лия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В письменной информации о гарантийном сроке товара указана гарантия только на основное изделие и нет информации, что резинки на застежках явля-ются составной частью товара. Согласно п. 1 вышеназванной статьи Закона потребитель в случае обнару-жения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артику-ла); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков то-вара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим ли-цом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. На основании п. 5 вышеуказанной статьи Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предпри-ниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потреби-теля и в случае необходимости провести проверку качества товара. Специалист отдела оказал помощь в составлении претензии, в которой по-требитель потребовал принять товар на проверку качества и предъявил требова-ние о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за то-вар. Продавец, получив претензию, удовлетворил требование потребителя и вернул денежные средства в размере 3 200 рублей.