Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 14.05.2018 по 18.05.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 436 обращений, из них по товарам - 292, по услугам – 144. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -41, в т.ч.: холодильники-6, стиральные машины- 7 радиоэлектронная аппаратура - 30 в т.ч. телевизоры –7 компьютерная техника –27 мебель – 29 телефонные аппараты – 65 одежда –18 обувь – 23 продукты –2 автомобили – 4 и другие –53 По услугам: жилищно-коммунальные –9 (по оплате за предоставленные услуги, ненадлежащее качество услуг по замене приборов отопления, предоставления услуг по подаче горячей воды, ненадлежащее качество содержания жилья УК, установки приборов учета воды и др.); ремонт бытовой техники –34 (ненадлежащее качество ремонта и нарушение сроков выполнения работ); почта-4 (ненадлежащее качество); связь – 2 (ненадлежащее качество услуг по ремонту антенны, предоставлению услуг связи); медицинские – 1 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 11 (ненадлежащее качество и нарушение сроков изготов-ления, отступление от условий договора исполнителем); изготовление и установка окон –17 (нарушение сроков изготовления, ненадлежа-щее качество монтажа); дверей – 6 (изготовление и монтаж с нарушением срока, монтаж ненадлежаще-го качества); финансовые – 7 (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в т. ч. условий страхования и взимание комиссии, ненадлежащее качество услуг моментальных платежей через терминал); пошив и ремонт одежды –3 (ненадлежащее качество); установка, обслуживание домофонов – 1 (ненадлежащее качество); туристские – 3 (отказ от тура потребителем в одностороннем порядке, ненад-лежащее качество услуг); услуги химчистки – 5 (ненадлежащее качество); риэлтерские –3 (ненадлежащая информация о сдаваемых в аренду жилых поме-щениях, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 11(ремонт ненадлежащего качества); прочие – 27 (ненадлежащее качество работ по установке теплицы, по установке газового оборудования, ремонту квартиры, отказ от посещения тренажерного зала потребителем в одностороннем порядке др.) Пример обращения граждан. Потребителю в салоне парикмахерской была произведена покраска волос, стоимость услуги составила 2 000 рублей. После покраски парикмахером потребителю были даны рекомендации по уходу за окрашенными волосами. Потребитель, следуя рекомендациям парикмахера, использовал предназначенные средства для мытья волос. После мытья волос, потребитель обнаружил, что произошел сход краски, волосы стали иметь не эстетичный вид, отсутствовал эффект окрашивания. Потребитель обратился в салон с устной претензией, потребовав возврата денежных средств от исполнителя услуг. Сотрудники салона предложили потребителю произвести повторную покраску волос. Потребитель не согласился с предложением сотрудников салона и обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал вер-нуть денежные средства. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» ( далее Закон) испол-нитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует до-говору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы, услуги исполнитель обя-зан выполнить работу, оказать услугу, соответствующий обычно предъявляемым тре-бованиям и пригодный для целей, для которых работа, услуга такого рода обычно ис-пользуется. В соответствии с п.1 ст.29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные от-ступления от условий договора. На основании п.1 ст. 31 Закона требование о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию, исполнитель услуг вернул потребителю денежные сред-ства за услугу в размере 2 000 рублей.