ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 25.10.17 по 29.10.17 г.

4 октября 2017
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 313 обращения, из них по товарам - 217, по услугам –96. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 41, в т.ч.: холодильники- 9, стиральные машины- 3 радиоэлектронная аппаратура - 12, в т.ч. телевизоры – 5 компьютерная техника –15 мебель – 11 телефонные аппараты – 50 одежда –17 обувь – 18 продукты –3 автомобили – 0 и другие –50 По услугам: жилищно-коммунальные –13 (оплата за услуги, ненадлежащего качества услуга УК по вывозу мусора, отсутствие отопления, причинение ущерба имуществу потребителя при оказании УК платных услуг, ненадлежащее освещение в подъезде, отсутствие горячей воды, ненадлежащее качество прибора учета воды и др.) ремонт бытовой техники –12 (нарушение срока ремонта, ненадлежащее каче-ство ремонта); почта-1 (ненадлежащее качество услуг); связь –6 (ненадлежащая информация об услугах оператора связи, предоставление услуг ненадлежащего качества оператором связи; по оплате за Интернет); медицинские – 3 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 4 (некачественное изготовление мебели, нарушение сро-ков изготовления, нарушение срока устранения недостатков) изготовление и установка окон – 18 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии, нарушение сроков монтажных работ, изменение в одностороннем порядке изготовителем сроков работ, некачественные замеры окон), дверей – 2 (ненадлежащее качество изготовления, нарушение срока доставки); финансовые – 8 (анализ договоров потребительского кредитования; снятие денежных средств финансовой организацией без согласия потребителя в счет погашения кредита; включение в договор условий, ущемляющих права потребителя); пошив и ремонт одежды –1 (пошив одежды ненадлежащего качества); установка, обслуживание домофонов-1 (ненадлежащее качество услуг); туристские – 2 (предоставление услуг ненадлежащего качества, изменение условий договора о переносе сроков исполнителем в одностороннем порядке); услуги химчистки – 3 (предоставление услуг с недостатками, в том числе от-ступление исполнителем от условий договора); риэлтерские –1 (расторжение договора потребителем в одностороннем порядке); техническое обслуживание автомобилей –4 (ремонт автомобиля с недостатками) прочие –17 (ненадлежащее качество услуг по перевозке транспортом; и др.) Пример обращения граждан. Потребитель заключил договор купли-продажи. После доставки и сборки мебели потребитель обнаружил, что некоторые элементы фурнитуры установлены криво, имеются царапины на фасаде и скол на нижней части шкафа. Потребитель обратился к продавцу с устной претензий о том, что такие недостатки им обнаружены и просил устранить недостатки, но продавец не отреагировал на претензию. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Первомайского района, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В претензии потребитель указал требование о безвозмездном устранении недостатков товара и уменьшении покупной цены товара из-за наличия скола на нижней части шкафа. Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя: устранил недостатки товара, а также предоставил скидку в размере 3 тысячи рублей.