ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 20.02.2017 по 22.02.2017 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 217 обращений, из них по товарам — 153, по услугам — 64.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы — 22, в т.ч.: холодильники — 7, стиральные машины — 6
радиоэлектронная аппаратура — 8, в т.ч. телевизоры — 3
компьютерная техника — 18
мебель — 7
телефонные аппараты — 34
одежда — 13
обувь — 12
продукты — 1
автомобили — 0
и другие — 38
По услугам:
жилищно-коммунальные — 6 (по оплате за услуги; ненадлежащее качество услуг; предоставление услуг УК не в полном объеме);
ремонт бытовой техники — 6 (ремонт ненадлежащего качества; недостоверная информация о цене услуг);
почта — 0;
связь — 1 (ненадлежащее качество услуг);
медицинские — 0;
изготовление мебели — 3 (нарушение срока изготовления мебели, изготовление ненадлежащего качества);
изготовление и установка окон — 12 (недостоверная информация об услуге; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа);
дверей — 9 (нарушение сроков передачи и монтажа; ненадлежащее качество установки);
финансовые — 7 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту; ненадлежащее качество услуг при расчете по карте и др.);
пошив и ремонт одежды — 0;
установка, обслуживание домофонов — 0;
туристские — 1 (ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки — 0;
риэлтерские — 0;
техническое обслуживание автомобилей — 1 (услуги ненадлежащего качества);
прочие — 18 (ненадлежащего качества услуга по строительству дачного дома; ненадлежащего качества услуга парикмахера; нарушение исполнителем сроков при оказании услуги автошколой; ненадлежащего качества юридические услуги и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель приобрел в магазине диван, стоимостью 45 000 рублей, кроме того им был заключен дополнительный договор на доставку и подъем дивана, стоимость услуг 1 000 рублей. Через месяц после покупки в процессе эксплуатации в товаре проявился недостаток — образовалась впадина на сиденье, глубиной около 1 сантиметра. Товар эксплуатировался согласно инструкции, в которой указано ограничение по весу не более 90 кг.
Потребитель обратился к продавцу и в устной форме потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств уплаченных за диван, а также за доставку и подъем товара. На свое обращение потребитель получил необоснованный отказ.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей за получением правовой консультации. Специалист отдела проанализировал ситуацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения понесенных им убытков.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
После получения претензии, продавец счел требования потребителя законными и обоснованными, и произвел возврат стоимости дивана, а также стоимость дополнительных услуг по доставке и подъему товара.