Об исполнении плана СЭР Новосибирска в 1-м полугодии 2005 года

24 августа 2005

Президиум мэрии утвердил проект решения горсовета об исполнении плана социально-экономического развития Новосибирска в 1-м полугодии 2005 года.

Итоги социально-экономического развития города Новосибирска в первом полугодии позволяют дать положительный прогноз динамике важнейших макроэкономических показателей в целом за 2005 год.

Так, в январе-мае нынешнего года инвестиции в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) составили 4,5 млрд рублей, индекс физического объема был равен 106,8% (по сравнению с уровнем соответствующего периода 2004 года).

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленного характера крупными и средними предприятиями и организациями составил 44578,8 млн рублей (77,3% областного объема), или 125,5% в действующих ценах к уровню соответствующего периода 2004 года.

При этом ведущими видами деятельности являются «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» (35,1%), «производство пищевых продуктов и напитков» (17,0%), «металлургическое производство и производство готовых металлических изделий» (9,0%).

Оборот розничной торговли крупных и средних предприятий Новосибирска в январе-июне 2005 года составил 12794,8 млн рублей (84,1% областного оборота), что в фактических ценах на 56,1% больше соответствующего периода прошлого года.

Средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних предприятий и организаций города Новосибирска за январь-май 2005 года, составила 8630,4 рублей, что на 22,6% больше, чем за соответствующий период 2004 года. Размер реальной начисленной средней заработной платы (с учетом роста потребительских цен) увеличился по сравнению с уровнем мая 2004 года на 8,0%.

На капитальное строительство объектов мэрии за счет всех источников финансирования в первом полугодии 2005 года направлено 497,9 млн рублей (ожидаемое за год — 932,4 млн рублей), в том числе из бюджета города — 406,3 млн рублей (506 млн рублей), из областного бюджета — 33,7 млн рублей (151,2 млн рублей), из прочих источников — 57,9 млн рублей (275,2 млн рублей). Из них финансирование строительства Новосибирского метрополитена составило 175,9 млн рублей (всего в 2005 году запланировано 208,5 млн рублей).

В 2005 году продолжено строительство автомагистрали на ул. Ипподромской, на этом объекте уже освоено 65 млн рублей, до конца года планируется выполнить объем работ на сумму 159,9 млн. рублей.

Ко Дню города была завершена реконструкция дороги и благоустройство прилегающих площадей на пересечении улиц Гоголя — Кошурникова, работы выполнены на площади 74,5 тыс. кв. м.

Объем закупок для муниципальных нужд посредством конкурсных процедур составил 545,4 млн рублей, в том числе: при проведении конкурсов — 122,9 млн рублей, способом запроса ценовых котировок — 422,5 млн рублей.

Последовательно расширяется сеть магазинов, обслуживающих малообеспеченных граждан, состоящих на учете в органах социальной поддержки по муниципальным дисконтным картам с 7 % торговой скидкой на товары продовольственного ассортимента. Сейчас с МДК работают 116 магазинов торговых сетей, 10 муниципальных магазинов и др. За первое полугодие с применением МДК было совершено более 830 тыс покупок на сумму 93,8 млн. рублей (в 2,8 раза больше, чем в первом полугодии 2004 г.), при этом сумма дисконта составила 6,6 млн. рублей.

С целью исполнения доходной части бюджета Новосибирска в 2005 году продолжена работа по снижению задолженности по налоговым платежам в бюджет города. В первом полугодии 2005 года администрациями районов проведено 52 заседания комиссии по сокращению налоговой задолженности, на которых было рассмотрено финансовое состояние 429 организаций-недоимщиков. В отделах экономического развития и трудовых отношений администраций районов города при регистрации трудовых договоров наемных работников с работодателями-физическими лицами, проводится разъяснительная работа о необходимости повышения заработной платы до уровня прожиточного минимума. Проведены проверки соблюдения трудового законодательства у 11 работодателей-физических лиц. В ходе проверки зарегистрирован 41 договор с уровнем заработной платы ниже 1875 рублей. Работодатели, указавшие в договорах низкий уровень заработной платы, были приглашены в администрации районов, в итоге были заключены дополнительные соглашения о повышении заработной платы с 189 работниками. Однако, по мнению мэра Владимира Городецкого, процент укрываемости зарплат коммерческими структурами в Новосибирске еще велик. В нашем городе есть даже торговые сети, где официальная зарплата работников не превышает 2,5 тыс рублей. И здесь нужно искать подходы к решению проблемы через взаимодействие органов городской власти с налоговыми органами. Ведь из-за этого страдает не только городской бюджет (одна из важнейших статей доходов которого — именно налог на доходы физических лиц), но и сами работники таких предприятий и организаций: при низкой официальной заработной плате минимальны и отчисления в Пенсионный фонд.

Усилить работу нужно еще по ряду направлений социально-экономического развития, подчеркнул Владимир Городецкий. Так, отставание наметилось в газификации частного сектора. В первом полугодии построено 6,9 км газопроводов низкого давления (9,3 % плана), газифицировано 137 домов (9,1 % плана). Строительство газопроводов высокого давления и финансирование из областного бюджета предусмотрено во втором полугодии 2005 года. По словам специалистов комитета энергетики, одна из причин отставания от графика — задержка с разработкой ряда схем по газификации. И основные объемы работ (70-75 %) будут выполнены осенью.

Еще одно проблемное направление: установка приборов учета в учреждениях бюджетной сферы в рамках городской программы теплоэнергосбережения. Сегодня приборы учета потребления тепловой энергии установлены на 212 объектах, всего в нынешнем году такое оборудование должно быть установлено на 512-513 объектах (это свыше 90 процентов нагрузки по теплу в бюджетной сфере). Еще почти 300 учреждений расположено в жилых домах и установить на них приборы учета, по словам специалистов, невозможно. Но на эти 300 объектов приходится лишь 7-8 % общей нагрузки. Отставание от графика в реализации программы произошло потому, что работы начали с наиболее сложных объектов и почти 1,5 месяца шло только согласование всей необходимой документации. Сейчас все проблемы решены и работы ведутся полным ходом.