«Технопром-2021»: развитие городского транспорта, электромобилей и самокатов

26 августа 2021

На стенде города Новосибирска в первый день VIII международного форума технологического развития «Технопром-2021» состоялся круглый стол «Транспортная инфраструктура будущего».

Дискуссия о транспортной инфраструктуре будущего выстроилась вокруг трех тем: грузоперевозки, экологичный пассажирский транспорт и средства индивидуальной мобильности. В ней приняли участие представители мэрии города Новосибирска и бизнеса.

Президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Сергей Максимов рассказал, что 79 % складских корпусов расположены на левом берегу, а более 60 % потребления — сконцентрировано на правом: грузы перемещаются из одной части города в другую, и мосты становятся концентраторами пробок.

«Не нужно сразу закрывать город для грузового транспорта, — отметил Сергей Максимов. — К этому можно прийти постепенно, а некоторые трассы наоборот выделить приоритетно для грузового транспорта. Убрать складские комплексы из городской среды, аккумулировать их в зоне доступа правого берега и переместить в транспортно-логистические зоны Новосибирского узла».

Заместитель начальника департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Денис Колмаков подтвердил, что в черте города сосредоточено большое количество логистических грузовых комплексов, и закрывать их нецелесообразно.

В части дискуссии об экологичном пассажирском транспорте доцент кафедры автоматизированных электроэнергетических систем НГТУ Денис Армеев отметил: «Электромобили делают возможным развитие возобновляемой энергетики и использование электроэнергии полного цикла».

Электрозаправочную станцию «ТОК ВОХ», работающую от солнечной батареи, представил на стенде города «Новосибирскэнергосбыт». В Новосибирской области готовится к открытию тридцатая электрозаправка. По показателям использования электромобилей Новосибирская область превышает соседние регионы Сибирского федерального округа.

Независимый эксперт дискуссии, доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Александр Штанг подчеркнул, что электромобиль в четыре раза эффективнее бензинового автомобиля, и в ближайшие пять лет популярность электромобилей будет повышаться. Поэтому, по его мнению, «нужно работать на упреждение и развивать инфраструктуру города, планировать, как электромобили будут погружаться в среду».

Обсуждая возможное внедрение электробусов в городской автопарк, заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин отметил, что отказываться от имеющегося электротранспорта — троллейбусов — неэффективно. Модели с увеличенным автономным ходом смогут стать переходным этапом к полностью экологичному транспорту.

В обсуждении средств индивидуальной мобильности приняли участие представители бизнеса. Сооснователь кикшеринга Whoos Олег Журавлев и руководитель сервиса кикшеринга Urent в Новосибирске Евгений Барбашев рассказали о работе, проведенной совместно с муниципалитетом — обсуждении и принятии соглашения об ограничении скорости самокатов. Ключевые вопросы для дальнейшего обсуждения: адаптация центральных улиц Новосибирска для комфортного передвижения на электросамокате, спусков с тротуаров к пешеходному переходу, увеличение числа парковок и их обозначение на дорожной разметке и внедрение автономных электрозаправок для подзарядки личных самокатов.