Двойной ремонт ул. Волочаевской закончится в сентябре

11 августа 2021

На ул. Волочаевской Дзержинского района в этом году решают сразу две задачи — меняют старые трамвайные рельсы и ремонтируют дорогу. Оба объекта — в высокой степени готовности. Трамвайное и автомобильное движение планируют восстановить к сентябрю. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть сегодня проверил, как ведутся ремонтные работы на транзитной городской магистрали.

«Улица Волочаевская — один из 31 объекта национального проекта „Безопасные качественные дороги“. Участок сложный. Параллельно с ремонтом проезжей части ведётся замена трамвайных путей. Принцип такой: на пять дней движение трамваев останавливается, меняется часть трамвайных путей, затем движение снова открывается и идёт подготовка к следующему этапу. Автомобильную дорогу ремонтируем на всём протяжении — от проспекта Дзержинского до Гусинобродского шоссе. Она была в очень плохом состоянии. Здесь полностью фрезеруют проезжую часть, меняют асфальт, приводят в порядок тротуары. К первому сентября движение полностью восстановим, но в течение месяца ещё будут идти дополнительные работы, связанные, в том числе, с установкой бордюров, которые будут отделять проезжую часть и трамвайные пути», — отметил мэр Анатолий Локоть.

Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Волочаевской проводится на участке от Гусинобродского шоссе до пр. Дзержинского протяжённостью 3,352 км. Магистраль разделяют трамвайные пути. На правой части — в направлении пр. Дзержинского — уже сняли старый слой асфальта и уложили выравнивающее покрытие на одну полосу.

«Сегодня ночью приступили к фрезерованию дороги в противоположном направлении — в сторону Гусинобродского шоссе. Укладкой верхнего слоя займёмся лишь после того, как будут установлены бортовые камни в обоих направлениях», — рассказал управляющий проектом ООО «Новосибирскавтодор» Сердар Бабаджанов.

Капитальный ремонт трамвайных путей по ул. Волочаевской ведётся на участке от ул. Технической до 9-го Почтового переулка. Его протяжённость — 2,5 км, заменены 1,5 км путей.

«Новшество заключается в том, что трамвайный путь будет отделён от проезжей части бордюрным камнем и приподнят над ним на достаточную высоту. Это исключит заезды на трамвайные пути, предотвратит ДТП и даст возможность трамваям набирать заданную скорость и быстрее доставлять пассажиров. Кроме того, здесь применяется технология сварки стыка: рельсы варим по 75 метров плетями и затем идёт температурный стык. В результате получаем бесшумный „бархатный“ путь с обособлением», — рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок Михаил Никулин.

По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, уже составляется план работы на следующий год по строительству трамвайных путей вдоль Гусинобродского шоссе до нового автовокзала: «В этом году приступили к выносу коммуникаций на ул. Волочаевской для будущей трамвайной линии».