Прокуратура информирует: изменится ли размер платы за услуги ЖКХ, если в подъезде в течение недели не работал лифт?

2 августа 2021

Поскольку лифт – один из видов инженерного оборудования многоквартирного дома и входит в состав общего имущества, управляющая организация обязана обеспечить его надлежащую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии со статьями 156 и 158 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме.

Согласно ч.10 ст.156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регламентированы Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила). Таким образом, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, управляющие компании обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами изменения размера платы (такие правила установлены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006  № 491).

Согласно п.7 Правил, собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы в письменной или устной форме к соответствующей управляющей организации.

Согласно п. 8 Правил изменения размера платы заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

Согласно приложению № 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта неисправностей лифта составляют одни сутки.

Если обращение в управляющую компанию или ТСЖ  осталось без ответа и перерасчет в установленном порядке произведен не был, Вы имеете право обжаловать такое бездействие (решение) в  Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области.