Резолюция Второго новосибирского торгового форума

13 марта 2020


С 6 по 08 ноября 2019 года министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при поддержке Минпромторга РФ, НРО ООО «ОПОРА РОССИИ», Ассоциации малоформатной торговли РФ, Сибирской Федерации рестораторов и отельеров проводился Второй новосибирский торговый форум.

Основной цель проведения форума - привлечение внимания к развитию потребительского рынка региона как важнейшей части экономики Новосибирской области.

Более 1500 представителей субъектов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья, товаропроизводителей, предприятий торговли и общественных объединений приняли участие в работе форума, пленарного заседания «Развитие торговли: тренды, стратегии и вызовы времени», различных дискуссионных площадок, «круглых столов», презентационных сессий, мастер-классов, на которых были рассмотрены вопросы развития торгового сетевого ритейла, малоформатной торговли, франчайзинга, проекты по продвижению продукции местных товаропроизводителей на потребительский рынок Новосибирской области, тенденции развития торговли в сельской местности, динамика развития рынка общественного питания, вопросы внедрения обязательной маркировки товаров в Российской Федерации. Были проведены сессии, посвящённые обороту пива и лома черных и цветных металлов.

По итогам мероприятия участники поддержали разработанный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проект Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года, а также выработали следующие рекомендации предприятиям и организациям Новосибирской области:

1.                          Активно использовать существующие меры государственной и муниципальной поддержки.

2.                          Создать ассоциацию переработчиков лома «Объединение сибирских ломозаготовителей».

3.                          Информировать уполномоченные органы государственного контроля (надзора) и правоохранительные органы о фактах розничной продажи нелегальной продукции, в том числе через мобильное приложение «Патруль качества».

4.                          Использовать различные платформы для участия в закупках для учреждений Новосибирской области (электронный магазин, интерактивные карты и др.).

5.                          Участвовать в реализации проекта «Сделано у нас», направленного на продвижение продукции местных товаропроизводителей на потребительский рынок Новосибирской области, (система добровольной сертификации местных товаропроизводителей «Новый Сибирский продукт»).