ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.12.16 по 09.12.16 г.

15 декабря 2016
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной по-литике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам рай-онных администраций за указанный период поступило 367 обращений, из них по товарам - 267, по услугам – 100. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -34, в т.ч.: холодильники-2, стиральные машины- 3 радиоэлектронная аппаратура - 12, в т.ч. телевизоры –6 компьютерная техника –20 мебель – 16 телефонные аппараты – 57 одежда –28 обувь – 25 продукты –4 автомобили – 2 и другие –69 По услугам: жилищно-коммунальные –14 (по оплате за предоставленные услуги, ненадле-жащее качество услуг отопления, предоставления услуг по подаче горячей воды, установки приборов учета воды, причинение вреда имуществу потребителя при проведении ремонтных работ, ненадлежащее качество уборки придомовой территории и др.); ремонт бытовой техники –13 (ненадлежащее качество ремонта и нарушение сроков выполнения работ); почта-0; связь – 4 (ненадлежащее качество предоставления услуг Интернета, снятие денежных средств потребителя за не оказанные услуги); медицинские – 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, отказ потребителя в одностороннем порядке от предоставления косметологических услуг); изготовление мебели – 4 (ненадлежащее качество и нарушение сроков изго-товления, отступление от условий договора исполнителем); изготовление и установка окон –24 (нарушение сроков изготовления, ненадле-жащее качество монтажа); дверей – 6 (изготовление и монтаж с нарушением срока, монтаж ненадлежащего качества); финансовые – 6 (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, в т. ч. условий страхования и взимание комиссии, ненадлежащее качество услуг моментальных платежей через терминал); пошив и ремонт одежды –0; установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 0; услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество чистки одежды); риэлтерские –3 (ненадлежащая информация о сдаваемых в аренду жилых по-мещениях, ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 0; прочие – 20 (ненадлежащее качество услуг по оформлению банкетного зала (несоответствие договору), ненадлежащее изготовление памятника, ненад-лежащее качество работ по установке натяжных потолков, реставрации ванны, нарушение срока по договору предоставления образовательных услуг и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел холодильник, стоимостью 19 900 рублей. В течение первой недели эксплуатации после покупки, в товаре проявились недостатки: в холодильной и морозильной камерах температура, указанная в положениях ручек терморегулятора не соответствовала фактической температуре, что было подтверждено проверкой качества, проведенной продавцом. Потребитель предъявил продавцу требование о возврате денежных средств за холодильник, но продавец отказал в выполнении указанного требования, предложив провести ремонт по гарантии. Потребитель обратился специалисту по защите прав потребителей администрации Советского района, который предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных средств за холодильник. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон») продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Согласно ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. На основании ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию, продавец в установленный Законом срок удовлетворил требование потребителя, вернув денежные средства за холодильник в размере 19 900 рублей.