Капитальный ремонт дорог идет полным ходом

28 мая 2004

Дорожники уже на 50% выполнили план по капитальному ремонту городских дорог. В этом году мэр Новосибирска поставил перед ними задачу — не только повысить качество ремонта дорог, но и увеличить объемы и темпы ремонта дорог с применением современных дорожно-строительных технологий.

Подрядные организации, выигравшие конкурс на производство этих работ, к капитальному ремонту приступили ранней весной, как только подсохли дороги. Современная ремонтная техника, отлаженный график и грамотная организация труда позволили вести работы в высоком темпе. Если он сохранится, то, как считают специалисты главного управления благоустройства и озеленения города, запланированный капитальный ремонт дорожного полотна будет завершен до Дня города.

Новое покрытие уже установлено на улицах Ватутина; Жуковского — на участке от Мочищенского шоссе до ул. Северной; Красина — на участке от проспекта Дзержинского до ул. Фрунзе, Писарева, Немировича-Данченко. Заканчивается ремонт на проспекте Димитрова, ул.Большевистской — в сторону Выборной, ул.Петухова, Пашинском шоссе. На этой неделе дорожники приступили к реконструкции ул. Богдана Хмельницкого — на участке от ул.Залесского до ул. Танковой. Здесь будет не только обновлена проезжая часть, но и заменены трамвайные пути с укладкой бетонных плит. Активно ведется ремонт дорожного полотна на Бердском шоссе. Всего в этом году капитальным ремонтом будет охвачено около 30 новосибирских улиц.

Уже второй год, наряду с традиционным способом ремонта поврежденного дорожного полотна, используется современная технология с применением асфальтобитумной эмульсии. Как показал опыт прошлого года, такой ремонт обходится дешевле, выполняется быстрее и он надежнее, чем обычный фрезерный. Поэтому площадь текущего ремонта с применением эмульсии была увеличена в нынешнем году. А новая технология позволила справиться с этими объемами в установленные сроки.

В прошлом году впервые на новосибирских улицах Станиславского и Одоевского дорожники применили технологию покрытия проезжей части защитным холодным слоем из литой эмульсионно-минеральной смеси типа «Сларри-Сил». Она предохраняет дорожное полотно от износа и продляет сроки его эксплуатации до трех-пяти лет. Нынче число улиц, обработанных уникальной смесью, вырастет. Планируется уложить защитный слой на улицы Титова, Дуси Ковальчук, Нарымскую, Советское и Бердское шоссе, проспект Димитрова, Восточный проезд, дамбы городских мостов через Обь и ГЭС. Сейчас заканчиваются последние испытания новой укладочной машины, и уже в начале июня она выйдет на эти улицы.