Маршрутки № 1 и 5 продолжат перевозки и после окончания срока действия свидетельств

23 августа 2021

Маршрутные такси № 1 «Ул. Твардовского — Вокзал «Новосибирск-Главный» и № 5 «Центральный корпус — Чемской бор» продолжают обслуживание пассажиров, несмотря на окончание сроков действия свидетельств и маршрутных карт. По решению мэра Новосибирска Анатолия Локтя, до закрытия в I квартале 2022 года этих маршрутов (в рамках утвержденной программы постепенного замещения транспорта малой вместимости маршрутами регулярного тарифа) маршрутки № 1 и 5 буду выполнять перевозки на условиях временной работы.

В соответствии с федеральным законодательством в Новосибирске был разработан и принят пакет документов стратегического планирования в сфере транспорта, где одно из приоритетных направлений — темпы развития общественного пассажирского транспорта. Предлагается формирование сети «магистральных» маршрутов с использованием транспортных средств большой и особо большой вместимости, а также развитие внутрирайонных, так называемых подвозных маршрутов, обеспечивающих сообщение с ближайшими транспортно-пересадочными узлами или пересадку на магистральные маршруты. На маршрутах этой категории предложено задействовать как автобусы большой, так и средней вместимости. «По сути, транспортное средство большой вместимости по номинальной вместимости способно заместить в среднем четыре микроавтобуса, в настоящее время используемых как маршрутные такси, — рассказал начальник УПП мэрии города Новосибирска Владимир Кондауров. — Таким образом, маршруты с транспортными средствами малой вместимости планируется поэтапно замещать маршрутами по регулируемом тарифу. Так к 2024 году их количество должно увеличиться до 78 автобусных, 12 трамвайных и 13 троллейбусных маршрутов, а число маршрутов маршрутного такси планируется сократить на 60 %, а к 2028 году перевозки по нерегулируемому тарифу должны полностью прекратиться».

Такие меры направлены в том числе и на решение задач по разгрузке магистралей города, увеличение их пропускной способности с организацией специальных выделенных полос для общественного транспорта. Концепция развития транспорта неоднократно обсуждалась на различных площадках с привлечением общественности, экспертов, депутатского корпуса с широким освещением в средствах массовой информации.

В рамках реализации утвержденной Концепции в I квартале 2022 года предусмотрено закрытие маршрутов маршрутного такси № 1 «Ул. Твардовского — Вокзал «Новосибирск-Главный», № 5 и 5/1 «Центральный корпус — Чемской бор». Между тем срок действия свидетельств и маршрутных карт по маршрутным такси № 1 и 5 подходит к завершению в конце августа и в сентябре 2021 года соответственно. На период до начала действия программы развития транспорта по решению мэра Новосибирска Анатолия Локтя маршруты будут организованы на условиях временной работы на срок до 180 дней — при условии подачи перевозчиками заявок на их обслуживание.

«Оба эти направления обеспечены регулярными пассажирскими перевозками. У маршрутного такси № 1 есть полный аналог — автобусный маршрут № 54, у маршрутов № 5 и 5/1 — аналог на всем протяжении по территории Советского района, следующий так же через транспортно-пересадочные узлы станции метро „Площадь Маркса“ и „Студенческая“, — это автобусный маршрут № 45, — сообщил Владимир Кондауров. — Эти маршруты на 100% укомплектованы абсолютно новыми газомоторными низкопольными транспортными средствами, отвечающими требованиям для перевозки маломобильных категорий граждан. Работа этих маршрутов организована по нормам „Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа“. Маршрут № 54 с 2020 года обслуживается на основании муниципального контракта, благодаря чему имеет наивысшие среди всех действующих автобусных маршрутов качественные и количественные показатели, включая такой показатель, как регулярность движения, который сейчас на уровне 97%».

Маршрут автобуса № 45 с 1 июля 2021 года организован в режиме «магистрального» с общим количеством подвижного состава 20 единиц, интервалы в часы пик составляют до 10 минут, в межпиковое время не более 20 минут. До 1 июля на этом направлении было задействовано 12 единиц подвижного состава автобусного маршрута № 45 и параллельно работало 15 автобусов малой вместимости маршрутного такси № 5. Увеличение количества автобусов на маршруте № 45 позволило значительно повысить провозную способность на этом направлении, даже с учетом предстоящего сокращения маршрутного такси № 5.

Владимир Кондауров также рассказал, что в настоящее время в рамках продолжения мероприятий по развитию муниципального транспорта формируется пакет документов для приобретения для МКП «ПАТП-4» 150 новых автобусов, что позволит оперативно, до закрытия маршрутов маршрутного такси № 1 и 5, возобновить работу автобусного маршрута № 88 «ОРМЗ — Центральный корпус» с общим количеством подвижного состава 20 единиц, обеспечивающего перевозку жителей микрорайонов ОРМЗ и ОбьГЭС к ТЦ «Мега-ИКЕЯ», а также доукомплектовать автобусный маршрут № 54 до статуса «магистрального» с увеличением количества подвижного состава до 20 единиц, что в разы увеличит регулярность перевозки направления.