Возрождение и обновление ПАТП-8

17 сентября 2019

Мэр Анатолий Локоть дал поручение проработать вопрос о создании совместного предприятия МУП «УЗСПТС» и ЗАО ЦИЭБ «Русич» по изготовлению полимерных люков и дождеприемных решеток. Производство планируется разместить на базе ПАТП-8 в Кировском районе Новосибирска.

«Производственные площадки ПАТП-8 по профилю не используются уже более 10 лет. Здесь нет муниципального автотранспорта. Но на его территории располагаются два очень важных учреждения — наше муниципальное УЗСПТС и „Русич“, которые занимаются решением очень актуальной для города проблемы — очисткой ливневой канализации, — отметил мэр города Анатолий Локоть. — Мы рассматриваем возможность объединить усилия этих двух структур и создать на базе ПАТП-8 совместное предприятие по производству дождеприемников, решеток и люков из композитных материалов. Те, что установлены сегодня — чугунные, металлические, являются центром внимания „черных“ металлосборщиков. Город несет серьезные финансовые потери из-за постоянного воровства конструкций. Надеемся, производство, которое, возможно, начнет работать уже этой осенью, поможет решить этот вопрос».

По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Романа Дронова, город последние несколько лет системно занимается вопросами ливневой канализации. Силами МУП «УЗСПТС», на балансе которого находятся все ливневки города, центра инженерно-экологической безопасности «Русич» ежегодно очищается около 15 км ливневой канализации, в этом году почищен коллектор в районе площади Труда. Следующий этап — создание предприятия по производству люков и дождеприемных решеток. «Есть два вида материалов, из которых можно производить канализационные люки и решетки. Первый — композитный из прорезиненного стеклопластика, который долговечен и не гремит, второй — песчано-полимерный, который тоже износоустойчив, и при его производстве используется вторичное сырье. Оба варианта не представляют интереса для воров», — объяснил Роман Дронов.

В рамках посещения ПАТП-8 мэр Анатолий Локоть также обсудил со специалистами возможность задействования мощностей муниципального автотранспортного предприятия для обслуживания маршрутной сети левобережья Новосибирска, то есть возобновления его основной деятельности. Географическое положение базы позволит организовать обслуживание маршрутов Кировского и Ленинского районов (до семи маршрутов).

«У нас большие планы по обновлению муниципального автотранспорта к Чемпионату мира 2023 года по хоккею. На правом берегу есть обустроенная площадка для автобусного парка — ПАТП-4, теперь прорабатываем вопрос в левобережье Новосибирска, — отметил мэр города Анатолий Локоть. — Площадка ПАТП-8, созданная еще в советские времена, сегодня в хорошем состоянии и пригодна для размещения около 100 автобусов. Восстановление функций предприятия укладывается в нашу генеральную линию развития общественного муниципального транспорта».

Дорожно-транспортная инфраструктура — один из приоритетов развития Новосибирска на ближайшие годы, обозначенных мэром Анатолием Локтем.

Справочная информация:

Производственная база МКП «ПАТП-8» построена и введена в эксплуатацию в октябре 1980 года. База расположена по адресу: ул. Сибиряков-Гвардейцев, 49/4 и занимает площадь около 5 га.

Производственная база состоит из корпуса ежедневного обслуживания, диспетчерской, двух теплых стоянок (каждая вместимостью 36 автобусов), столовой и производственно-бытового корпуса. После запуска на предприятии работали 580 человек, было закреплено 137 единиц транспорта, которые обслуживали 8 основных маршрутов левобережья.

В 2008 году перевозочная деятельность предприятия была прекращена, подвижной состав передан в другие действующие муниципальные предприятия. С тех пор основной функцией предприятия стало предоставление услуг перевозчикам разных форм собственности — техосмотр и выпуск подвижного состава, медицинское освидетельствование персонала, предоставление площадей для ремонта и стоянки транспорта.

Фактически мощность производственной базы позволяет эксплуатировать 85 автобусов большой вместимости с возможностью увеличения мощностей до 150 автобусов.