Управление пенсионного фонда России в Железнодорожном районе г. Новосибирска (МРУ) информирует об услугах ПФР в офисе и дома

24 мая 2019

- В какие органы следует обращаться за получением государственных услуг Пенсионного фонда РФ?

Предоставление государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется территориальными органами ПФР, которые работают ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

- Можно ли предварительно записаться на прием и как это сделать?

Записаться на прием, не обращаясь непосредственно в территориальный орган ПФР, можно:

- через официальный сайт ПФР www.pfrf.ru, воспользовавшись электронным сервисом «Запись на прием» (без предварительной регистрации в ЕСИА);

- через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (после регистрации в ЕСИА);

- по «горячему» телефону Отделения ПФР ((383) 229-19-49).

- Как можно получить консультацию по необходимому вопросу, не обращаясь непосредственно в ПФР?

Консультации можно получить:

- обратившись по «горячему» телефону Отделения ПФР по Новосибирской области (383) 229-19-49;

- направив обращение в электронном виде через сайт ПФР www.pfrf.ru, воспользовавшись электронным сервисом «Направить обращение»;

- направив письменное обращение через почтовое отделение;

- направить вопрос через социальные сети (официальные страницы Отделения ПФР).

- Какие возможности реализованы в Личном кабинете гражданина?

«Личный кабинет гражданина» позволяет направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов, в том числе дубликат СНИЛС, получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, подать заявление о назначении и (или) о доставке пенсии, а также о её перерасчете, о назначении ежемесячной денежной выплаты и ряда иных выплат, получить информацию о сформированных пенсионных правах, тем самым можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в ПФР. Граждане, имеющие право на материнский (семейный) капитал, могут не только подать заявление о выдаче сертификата, но и на распоряжение средствами капитала. Через Личный кабинет в электронном виде можно подать заявление на установление компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным лицом.

- Можно ли подать заявление о назначении пенсии, не обращаясь лично на прием в ПФР?

Заявление о назначении пенсии, в том числе пенсии по инвалидности, и о доставке пенсии можно подать:

- через представителя (доверенное лицо);

- через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР;

- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (за исключением заявления о доставке);

- через МФЦ;

- через работодателя в электронном виде (при наличии Соглашения);

- направить по почте.

Этими же способами можно также подать заявление о выплате средств пенсионных накоплений.

- Какие государственные услуги ПФР можно получить через МФЦ?

1. Прием заявления о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления.

2. Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в НПФ или о переходе в ПФР из НПФ для передачи ему средств пенсионных накоплений.

3. Прием заявления и документов о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал.

4. Прием заявления и документов о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

5. Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием заявлений об обмене или выдаче дубликата страхового свидетельства.

6.   Прием заявлений о запросе пенсионного дела.

7.   Прием заявлений о доставке пенсии.

8.   Прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации.

9. Прием заявлений и документов об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

10. Прием заявлений об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности.

11. Прием заявлений и документов об установлении трудоспособным неработающим гражданам компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами.

12. Прием заявлений о перечислении пенсии в полном объеме или определенной части этой пенсии в счет обеспечения платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

13. Предоставление информации о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе ОПС.

14. Представление информации гражданам о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

15. Выдача справок о размере пенсий (иных выплат).

16. Прием заявлений о факте осуществления (прекращения) работы.

17. Установление федеральной социальной доплаты.

Одним из важных направлений работы УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска (межрайонное) является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильной категории населения. Для реализации данного направления деятельности Управление на протяжении ряда лет является участником государственной программы «Доступная среда».