Публичные слушания в Октябрьском районе

20 ноября 2012

Сегодня на публичных слушаниях рассмотрен проект постановления мэрии Новосибирска «Об утверждении проекта планировки территории от ул. Автогенной до реки Плющихи в Октябрьском районе».

Планируемая территория площадью 730,2 га ограничена отводом железной дороги, створами ул. Автогенной и продолжением ул. Доватора, руслом Плющихи и перспективной магистралью непрерывного движения в составе Юго-Западного транзита.

Перспективы развития этой площадки проектировщики связывают с градостроительной реконструкцией застроенных участков и освоением свободных территорий. Значительные резервы, пригодные для нового строительства, имеются на плато между руслом Плющихи и ее притоком. Еще одну площадку для перспективного жилого массива специалисты предлагают организовать вдоль створа ул. Доватора. Кроме того, проектом предусматривается размещение многоэтажной жилой и общественно-деловой застройки вдоль основных магистралей — ул. Автогенной, Кирова, Лобова, а кварталы среднеэтажного (4-5 этажей) жилья — на ул. Лескова, Алтайской, Чехова. На месте существующего частного сектора (улицы 40 лет Октября и Профсоюзная) проектировщики предлагают сформировать крупный массив современного индивидуального жилья городского типа. Здесь запланировано провести благоустройство и разместить в соответствии с нормативами объекты соцкультбыта.

В долине реки Плющихи и ее притока предлагается развивать благоустроенные рекреационные территории. В их составе предусмотрены крытый спортивный манеж, парки отдыха на ул. Панфиловцев (с открытым водоемом) и Чехова (с детскими аттракционами), спортивно-оздоровительный парк с открытым стадионом на ул. Переселенческая.

Основную улично-дорожную сеть, в состав которой входят магистрали различных категорий, разработчики предложили дополнить линией метрополитена на ул. Кирова (станция «Дунайская») и ул. Никитина (станция «Доватора»), а также линией скоростного трамвая на ул. Автогенной с выходом на перспективный Мелькомбинатовский мост.

Сегодня специалисты предложили изменить траекторию линии метрополитена. По словам заместителя начальника Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Сергея Новокшонова, речь идет о второй очереди Дзержинской линии метрополитена, которая уходит на Волочаевское метродепо. Изменен радиус дуги — это необходимо выполнить для точного отображения элементов линейных дорожных объектов, чтобы в дальнейшем документация прошла экспертизу.

«Тоннель пройдет под Садом Мичуринцев и выйдет на участок между ул. Автогенной и Никитина — и этот небольшой сегмент мы отражаем в проекте планировки, — отметил Сергей Новокшонов. — Вести строительные работы возможно, но с учетом наличия тоннеля».