Маршрутки на Красном проспекте заменят большими автобусами и экологичными троллейбусами

16 ноября 2012

Основными видами общественного транспорта в центральной части города должны стать троллейбус и метро, использование которых улучшит экологическую ситуацию в густонаселенных районах, заявил заместитель мэра — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков.

Перспективы развития пассажирского транспорта в Центральном и Железнодорожном районах специалисты профильного департамента обсудили с горожанами. Чтобы жители смогли внести свои предложения в программу развития общественного транспорта в Новосибирске, мэр Владимир Городецкий поручил до конца ноября провести совещания по оптимизации маршрутной сети города во всех районных администрациях

«В нашем городе сегодня сложился дисбаланс различных видов общественного транспорта, — отметил Валерий Жарков. — Опыт показал, что доля маршрутных такси в системе пассажирского транспорта не должна превышать 6 %, в Новосибирске она составляет 67 %. При этом большая часть нарушений, связанных с безопасностью дорожного движения, приходится как раз на водителей маршруток. Поэтому новая концепция развития пассажирского транспорта предполагает сокращение подвижного состава маршрутных такси, увеличение количества автобусов большой вместимости, приобретение низкопольных троллейбусов и трамваев».

Основная цель преобразований — сделать общественный транспорт комфортным и безопасным. Необходимо повысить скорость движения общественного транспорта, тем самым сократив время пребывания пассажиров в пути. Так, в городе продолжится выделение полос для общественного транспорта, обособление трамвайных путей.

По результатам масштабного обследования пассажиропотока специалисты изменят маршрутную сеть Новосибирска: дублирующие маршруты объединят, чтобы не допустить «гонок» перевозчиков и уменьшить интервал движения транспорта; длинные маршруты сократят до крупных транспортно-пересадочных узлов, поскольку короткие маршруты более эффективны. Чтобы стоимость проезда на общественном транспорте не выросла в несколько раз из-за возможных пересадок, мэрия разрабатывает гибкую систему оплаты проезда.

В рамках оптимизации маршрутной сети в Центральном и Железнодорожном районах уже прошли некоторые преобразования. Так, в октябре восстановлен автобусный маршрут № 1231 от Ключ-Камышенского плато до железнодорожного вокзала, связывающий центр с улицами Выборной и Кирова. Конечная остановка маршрута № 1208, следующего от микрорайона «Родники», перенесена на улицу Железнодорожную.

В ноябре открыто движение до планетария на маршрутном такси № 1128. Прекращена работа троллейбусного маршрута № 401 «Пл. Калинина — а/п «Толмачево», проходящего по ул. Владимировской, и восстановлен троллейбусный маршрут № 5а «Городской аэропорт — Ключ-Камышенское плато» по Красному проспекту (двумя троллейбусами с большой дальностью автономного хода). Восстановлено движение троллейбуса № 29 с изменением пути следования, на 5 единиц сократилось количество подвижного состава на троллейбусном маршруте № 36.

Как рассказал и. о. начальника управления пассажирских перевозок мэрии Игорь Синельников, в ближайшее время изменения коснутся маршрутных такси №№ 4, 15, 44, 44а, 45, 1009, 1009а, 1016, 1212, 1234. Их планируется пустить в обход Красного проспекта по параллельным улицам, чтобы разгрузить главную транспортную артерию Новосибирска.

Жители, принявшие участие в обсуждении, внесли свои предложения по продлению ряда маршрутов, переносу остановок общественного транспорта, обособлению трамвайных путей и т. д. Они будут учтены специалистами при разработке новых схем. Кроме того, подать предложения по оптимизации маршрутной сети Новосибирска горожане могут по телефону справочной службы МКУ «ЦУГАЭТ» 347-00-47.

Для справки:

Транспортное обслуживание Центрального и Железнодорожного районов осуществляется такими видами общественного пассажирского транспорта, как метрополитен, троллейбус, автобус и маршрутное такси. По территории Центрального района курсирует еще и трамвай. Наземный пассажирский транспорт осуществляет перевозку пассажиров по Железнодорожному району в количестве 873 единиц на 55 городских и пригородных маршрутах регулярного сообщения, по Центральному — 969 единиц на 60 маршрутах.