АНОНС: Час прессы мэра: муниципалитет разрабатывает программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города

30 августа 2018

Завтра, 31 августа, состоится еженедельная встреча мэра Новосибирска Анатолия Локтя с журналистами.

В течение года мэрия разрабатывала программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2030 года. Такой документ необходим для обеспечения перспективного сбалансированного развития транспортной инфраструктуры города в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Необходимость разработки такой программы обусловлена требованиями Градостроительного кодекса РФ, федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», а также генеральным планом города Новосибирска.

Проект документа предусматривает выполнение программы в два этапа: с 2018 по 2022 год и с 2023 по 2030 год. Он предполагает реализацию инвестиционных проектов по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования в области транспорта, договорами о комплексном освоении территории или о развитии застроенных территорий.

Среди целевых показателей (индикаторов) развития транспортной инфраструктуры на расчетный срок выполнения программы заявлены, во-первых, показатели, характеризующие объем реконструкции и строительства объектов транспортной инфраструктуры. В частности, в городе должно быть 37 пешеходных подходов к железнодорожным остановочным пунктам, протяженность линий метрополитена должна составить 22,46 км, и на 18 станций метрополитена должно быть два электродепо. Планируется, что длина трамвайных путей в городе составит 98,5 км, длина реконструируемых трамвайных путей — 18,79 км, длина выделенных полос движения — 78,59 км.

В 2030 году в Новосибирске планируется построить шесть автостанций, два автовокзала, 15 транспортно-пересадочных узлов, протяженность автомобильных дорог должна составить 1 775,691 км, с учетом построенных 57,008 км и реконструированных 33,527 км.

В городе к 2030 году должна быть 51 развязка, семь автомобильных мостов через реки, 13 велодорожек протяженностью 20,732 км.

Еще один важный целевой показатель для города — парковочное пространство. Проект программы предусматривает, что к 2030 году в городе будет обустроено 42073 машино-места на перехватывающих парковках и четыре площадки отстоя грузового транспорта на въездах в город.

Во-вторых, проект документа учитывает и показатели, характеризующие эффективность функционирования транспортной инфраструктуры. В частности, уменьшение суммарных затрат времени населения на все передвижения с использованием моторизированных способов передвижения должно составить 12 %, уменьшение средних затрат времени всех передвижений в час пик по трудовым целям — 22,7 %; уменьшение доли всех передвижений на индивидуальном транспорте — 17 %; увеличение доли всех передвижений на общественном транспорте — 23,3 %; доля всех передвижений на велосипеде — 0,002 %; доля всех передвижений пешком — 8,5 %; уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий — 23,3 %.

Начало часа прессы — в 12-45 в зале заседаний мэра (Красный проспект, 34, каб. 301).