Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Центрального округа г. Новосибирска информирует

9 июня 2021

О правилах бытового обслуживания населения

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514. Указанные Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания, вытекающие из договора бытового подряда или договора возмездного оказания услуг. Кроме прочего, они устанавливают требования к необходимому объему информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора предлагаемых работ и услуг.

Исполнитель, помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):

— перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;

— указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);

— сроки оказания услуг (выполнения работ);

— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);

— требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

— образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

— образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;

— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте. Обязательно наличие у исполнителя книги отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена по требованию потребителя.

Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменном виде и должен содержать: цену, описание выполняемых работ (услуг), сроки выполнения договора, реквизиты исполнителя, другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ), должность и подпись лица, принявшего заказ.

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в услуге (работе) потребитель должен заявить об этом исполнителю. Сделать это можно путем отметки в акте, подачи претензии, либо в ином виде, предусмотренном законодательством РФ.