Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 24.05.2021 г. по 28.05.2021 г.

2 июня 2021

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 371 обращение, из них по товарам — 231, по услугам —139.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники —, 16 стиральные машины — 3

радиоэлектронная аппаратура — 16, в т.ч. телевизоры — 7

компьютерная техника — 20

мебель — 17

телефонные аппараты — 32

одежда — 17

обувь — 14

продукты — 3

автомобили — 11

объекты недвижимости — 0

и прочие — 58

По услугам:

жилищно-коммунальные — 7 (по качеству обслуживания и содержания имущества в многоквартирном доме);

ремонт бытовой техники — 26 (ненадлежащее качество ремонта, нарушение срока);

пошив и ремонт одежды — 9 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление и установка окон 12 (нарушение сроков доставки конструкции, некачественная установка окон);

дверей — 4 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 14 (нарушение сроков изготовления, доставки, ненадлежащее качество изготовления мебели);

услуги химчистки — 6 (ненадлежащее оказание услуг);

медицинские — 10 (некачественные стоматологические услуги);

связь — 3 (ненадлежащее качество услуг, навязывание дополнительных услуг);

почта — 7 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 5 (перевод денежных средств, страхование);

туристские — 5 (по возврату денежных средств за тур);

СТО — 2 (некачественная установка запчастей на автотранспортное средство);

услуги автостоянок — 0

риэлтерские — 1 (ненадлежащее качество услуг);

культурно-развлекательные — 1;(ненадлежащее качество услуги);

транспортные — 2 (ненадлежащее качество услуг такси, автобуса);

общественное питание — 0;

образовательные услуги — 1 (ненадлежащее качество услуг);

гостиничные — 0;

прочие — 24 (ненадлежащее качество работ; расторжение договора на оказание услуг, др.).

Поступило 42 обращений от социально-незащищенных потребителей, из них: 39­потребителя пенсионного возраста, 3 представителя в отношении несовершеннолетних детей, 0 инвалидов.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 4 исковых заявлений в суд (некачественное остекление балкона, изготовление ненадлежащим образом шкатулки).

Возвращено за некачественные товары и услуги 63 350 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель купила кроссовки, на которые, был установлен гарантийный срок 30 дней. По прошествии 20 дней в обуви, в области пятки лопнула воздушная подушка, в результате чего подошва стала плоской. Потребителем было принято решение обратиться к продавцу с требованием обмена товара с недостатком на аналогичный товар, однако, сотрудник магазина ей в этом отказала, ссылаясь на то, что не была сохранена упаковка, на которой находилась специальная маркировка товара. Не согласившись с доводами сотрудника магазина, потребитель обратилась в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Центрального округа для получения правовой консультации по данной ситуации. Специалист отдела предоставил потребителю консультацию, оказал помощь в составлении претензии.

На основании п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» (далее Закона) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).

В соответствии с п.2 ст. 18 Закона, требования указанные в п.1 ст.18 Закона, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Согласно п.1 ст.19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В результате поданная претензия с требованием потребителя была удовлетворена продавцом в добровольном порядке.