Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 15.10. по 19.10.2018 г.

24 октября 2018
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 388 обращений, из них по товарам – 263, по услугам –125. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 39, в т.ч.: холодильники –10, стиральные машины – 6; радиоэлектронная аппаратура – 16, в т.ч. телевизоры – 10; компьютерная техника – 17; мебель – 19; телефонные аппараты – 56; одежда – 11; обувь –17; продукты – 4; автомобили – 5; и другие – 79. По услугам: жилищно-коммунальные – 13 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг водоснабжения, по содержанию имущества, течь кровли и др.); ремонт бытовой техники – 17 (нарушение сроков ремонта, ремонт ненадлежащего качества); почта – 2 (ненадлежащее качество услуг); связь – 3 ( ненадлежащее качество услуг); медицинские – 3 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 15 (изготовление ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки); изготовление и установка окон – 16 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий); дверей – 10 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки); финансовые – 9 (недостоверная информация об услугах, отказ потребителя от услуг страхования); пошив и ремонт одежды – 0; установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 0 (ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки – 7 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские – 3 (ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 0 (ненадлежащее качество ремонта); прочие – 27 (ненадлежащее качество услуг автомойки, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, отказ потребителя в одностороннем от договора о перевозки груза и др.) Пример обращения граждан Потребитель заказал изготовление шкафа, оплатив по договору 50 000 рублей. Согласно условий договора исполнитель обязан был изготовить шкаф определенный срок. При наступлении данного срока шкаф не был изготовлен. Потребитель обратился к изготовителю и потребовал вернуть денежные средства, уплаченные им по договору. Не получив ответа на претензию потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца, указав требование о расторжении договора и возврате денежных средств. Согласно п.1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). В соответствии с п. 5 вышеназванной статьи Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. На основании ст. 31 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Потребитель приял решение не предъявлять требование о выплате ему неустойки. Исполнитель услуг, получив претензию, удовлетворил требование потребителя о расторжении договора и вернул ему денежные средства, внесенные в качестве исполнения обязательств потребителя по договору в размере 50 000 рублей.