ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 07.11.2017 по 10.11.2017 г.

15 ноября 2017
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 389 обращений, из них по товарам - 282, по услугам – 107. По товарам: эл. бытовые машины и приборы -41, в т.ч.: холодильники- 12, стиральные машины- 5 радиоэлектронная аппаратура - 24, в т.ч. телевизоры – 9 компьютерная техника –19 мебель – 19 телефонные аппараты – 56 одежда –29 обувь – 25 продукты –5 автомобили – 2 и другие –62 По услугам: жилищно-коммунальные –7 (по вопросам оплаты за услуги, ненадлежащая установка прибора учета воды, по вопросам качества предоставления коммунальных услуг, ненадлежащее устранение недостатков выполненных ремонтных работ); ремонт бытовой техники –15 (ремонт ненадлежащего качества, ненадлежащая информация о сроках ремонта); почта-1( ненадлежащее качество услуг); связь – 1 (ненадлежащее качество услуг); медицинские – 2 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, отказ от косметологических услуг); изготовление мебели – 5 (некачественное изготовление, нарушение сроков изготовления); изготовление и установка окон – 17 (нарушение сроков доставки, нарушение сроков монтажных работ, ненадлежащее качество монтажа окон); дверей – 7 (ненадлежащее качество изготовления; некачественный монтаж); финансовые – 10 (ненадлежащая услуга по закрытию текущего банковского счета, ненадлежащее качество услуг при оплате моментальных платежей, ненадлежащая информация об условиях кредитования, отказ потребителя от договора страхования и др.); пошив и ремонт одежды –5 (ненадлежащего качества пошива, ремонт); установка, обслуживание домофонов- 0; туристские – 2; услуги химчистки – 4 (предоставление услуг с недостатками, порча вещи потребителя) риэлтерские – 4 (ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 4 (ремонт автомобиля с недостатками); прочие –23 (ненадлежащее качество юридических услуг, ремонта ювелирного изделия, парикмахерских услуг, фотоуслуг, изготовления очков, отказ в возврате денежных средств потребителю авиаперевозчиком и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрел коляску для инвалида с ручным приводом (далее – коляска), стоимостью 11 тысяч рублей. До эксплуатации коляски потребитель понял, что она не подходит по габаритам. Он обратился к продавцу по вопросу замены коляски на другую, подходящую по габаритам, если в продаже такой нет, то выдвинул требование вернуть денежные средства за коляску. Продавец, рассмотрев заявление потребителя, отказал принять товар, мотивируя тем, что коляски другого размера нет, возвращать денежные средства за товар также отказался. Потребитель обратился к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее – отдел), который предоставил правовую консультацию и оказал помощь потребителю в составлении претензии в адрес продавца. В соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Возврат коляски осуществлялся потребителем с соблюдением условий вышеназванной статьи Закона, данный товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 55. На основании вышеизложенного, отказ продавца принять свадебное платье являлся неправомерным. Специалист отдела оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель повторно потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства за коляску. Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и вернул денежные средства за товар в размере 11 тысяч рублей.