ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 23.10.17 г. по 27.10.17 г.

1 ноября 2017
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 400 обращений, из них по товарам - 287, по услугам –113. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 42, в т.ч.: холодильники – 9, стиральные машины-5 радиоэлектронная аппаратура - 25, в т.ч. телевизоры – 14 компьютерная техника –16 мебель – 27 телефонные аппараты –61 одежда –18 обувь – 17 продукты –3 автомобили – 2 и другие –76 По услугам: жилищно-коммунальные –11 (оплата за услуги, отсутствие отопления, отсут-ствие горячей воды, нарушение срока и ненадлежащее качество установки прибо-ров учета электроэнергии, воды, ненадлежащее качество ремонта кровли и др.); ремонт бытовой техники –15 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремон-та); почта-1; связь –7 (ненадлежащее качество установки антенны, услуг кабельного телевиде-ния, ненадлежащая информация об услугах); медицинские – 3 (ненадлежащее качество предоставления стоматологических услуг); изготовление мебели – 5 (нарушение сроков изготовления и некачественное изго-товление); изготовление и установка окон – 20 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии); дверей – 7 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 5 (анализ договоров потребительского кредитование, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды –4 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 2 (ненадлежащее качество обслуживания); туристские – 2 (изменение исполнителем условий договора в одностороннем порядке); услуги химчистки –5 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –6 (ненадлежащее качество услуг, нарушение срока оказания услуг); техническое обслуживание автомобилей – 1 (нарушение срока ремонта и ремонт ненадлежащего качества); прочие –19 ( ненадлежащее качество услуг парикмахерской, работ по строитель-ству дачного домика, ремонтных работ в квартире, ненадлежащая информация об услугах перевозки, ремонт ювелирного изделия с недостатками др.) Пример обращения граждан. Потребитель заказал изготовление и монтаж двери, стоимость работ состави-ла 12 900 тысяч рублей. В течение гарантийного срока потребитель обнаружил не-достатки, в связи с чем обратился к исполнителю услуг. Исполнитель недостатки устранил, но в процессе дальнейшей эксплуатации недостаток снова проявился. Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии о возврате денежных за услугу ненадлежащего качества. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – За-кон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить рабо-ту, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) прода-вец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; На основании ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию, исполнитель в установленный Законом срок вернул де-нежные средства за услугу в размере 12 900 тысяч рублей.