Итоги круглого стола на тему: «Взаимодействие субъектов малого и среднего бизнеса с разрешительными и надзорными органами»

27 мая 2016

МЭРИЯ

города Новосибирска

ПРОТОКОЛ № 1

Круглый стол: «Взаимодействие предприятий малого и среднего бизнеса с разрешительными и надзорными органами государственной и муниципальной власти города Новосибирска»

Дата проведения:

24.05.2016 года

Время проведения:

16:00-17:30 часов

Место проведения:

Мэрия города Новосибирска, ул. Красный проспект 34 (малый зал)

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Люлько Александр Николаевич

-

начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска;

Братцев Вячеслав

Геннадьевич

-

заместитель министра — начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг;

Останин Максим Константинович

-

председатель комитета поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска, заместитель председателя Совета;

Самойлова Лада

Витальевна

-

заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Новосибирской области;

Жигулин Степан

Анатольевич

-

заместитель начальника отдела налогообложения юридических лиц УФНС по НСО;

Павлова Елена

Васильевна

-

заместитель начальника отдела по работе с налогоплательщиками ИФНС по Центральному округу города Новосибирска;

Зубков Валерий

Витальевич

-

заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по Новосибирской области;

Колмаков Андрей Александрович

-

главный специалист комитета поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска;

-

председатели районных советов предпринимателей города Новосибирска, представители общественных организаций, предприниматели.

СЛУШАЛИ:

1. Останин Максим Константинович, приветственное слово, обозначение идеи и регламент встречи.

2. Люлько Александр Николаевич, приветственное слово, актуализация темы «взаимодействие предпринимателей города Новосибирска с разрешительными и контролирующими организациями государственной и муниципальной власти» .

3. Братцев Вячеслав Геннадьевич, выступление на тему: «О мерах повышения продовольственной безопасности на потребительском рынке Новосибирской области», актуализировал данную тему следствием того, что рынок в современных рыночных условиях не всегда отвечает требованиям нормативно — правовым актам и регламентам направленных на обеспечение продовольственной безопасности города Новосибирска и Новосибирской области. Создана Комиссия по отслеживанию обеспечительных мер продовольственной безопасности в которую входят большинство правоохранительных органов (в частности Россельхознадзор и Роспотребнадзор, которые отслеживают качество продукции на территории НСО). Согласно статистики в Новосибирской области 30 тыс. объектов потребительского рынка, в которых задействовано 260 тыс. человек. Вне рамках темы Братцев В.Г. затронул тему компании «МСП» и возможности предоставляемые компанией предпринимателям малого, среднего бизнеса в финансовых возможностях для развития бизнеса и процентных ставках.

4. Самойлова Лада Витальевна, выступление на тему: «Об обеспечении прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении контрольно — надзорных мероприятий по соблюдению санитарно — эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей», обозначила круг направлений деятельности направленных на санитарное благополучие население, защиту прав потребителей и техническое регулирование объектов. Обозначила, что ведомство работает в тесном взаимодействии с общероссийской общественной организацией Новосибирское отделение «ОПОРА РОССИИ». В своём докладе указала, что есть 4 класса объектов в зависимости от сложности и степени риска ведения хозяйственной деятельности. Актуализировала новый подход в плановых проверках так называемая «Низкоориентированная модель», которая снижает количество проверок, обозначив, что внеплановые проверки проходят только с согласованием органов прокуратуры (2015 год — 808 проверок). Сообщила о том, что начиная с 2015 года постепенно происходит уменьшение количества документов на отдельные виды предпринимательской деятельности (в частности если предприниматель только начинает свою деятельность достаточно уведомительного характера направленного в органы «Роспотребнадзора»), всего в рамках правовой регламентации организации есть 71 регламент на отдельные виды предпринимательской деятельности. Для упрощения процедур регистрации есть электронный сайт «Государственные услуги» (взаимодействие с МФЦ) подачи заявления. На вопрос Соколова С.Л. (руководитель «ОПОРА РОССИИ» в городе Новосибирске) о жалобах предпринимателей в ходе плановых проверок, Самойлова Л.В. ответила, что согласно ФЗ — 59 от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» организация реагирует на подобные обращения согласно срокам отведенным на рассмотрение обращение в государственные органы.

5. Жигулин Степан Васильевич, выступление на тему : «Изменения в Налоговом законодательстве с 1 января 2016 года», в частности Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены изменения налогового законодательства, направленные на снижение налоговой нагрузки организаций и предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы; отмена нормирования по процентам и займам; возможность уплачивать авансом налоговые платежи с увеличением с 40 до 60 млн. рублей; об изменениях кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости (в частности объектов недвижимости делового и административного назначения, с увеличением платы до 2% в 2016 году) указал на то, что объекты 1 и 2 амортизационной группы не уплачивают налоги на имущество. С 2016 г. индивидуальный предприниматель обязан представить в инспекцию расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных им как налоговым агентом, по всем физическим лицам — работникам предпринимателя. Расчет должен быть представлен по месту его жительства. Что касается предпринимателей, которые состоят на учете в ИФНС по месту ведения деятельности в связи с применением системы налогообложения в ЕНВД, а также ПСНО, им необходимо сдать названную форму отчетности в налоговый орган по месту учета в связи с осуществлением такой деятельности (п. 2 ст. 230 НК РФ). Положение о нотариальной доверенности осуществляется в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 29 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Павлова Елена Васильевна, выступление на тему «Об актуальных вопросах налогообложения, прибыли и имущества субъектов малого и среднего предпринимательства», актуализировала виды отчетности налоговую и бухгалтерскую обозначив деятельность руководителя при составлении бизнес плана с учетом предполагаемой формой отчетности. Проинформировала, что в Новосибирской области взымается 22% налог с прибыли из которых 2% уходят в Федеральный Бюджет, налог с имущества в Новосибирской области установлен в 2.2%. Уведомила предпринимателей о специальных режимах: упрощенный (используется при регистрации ИП и юридическим лицом); единый налог на вмененный доход (по видам деятельности, переведенным на уплату ЕНВД, организация освобождается от уплаты (п. 4 ст. 346.26 НК РФ); единый сельскохозяйственный налог; патентная система налогообложения применяется к отдельным видам деятельности, перейти на ПСН могут только индивидуальные предприниматели так как для организаций этот специальный режим недоступен (п. 1 ст. 346.43 НК РФ). Отчетность по ЕНВД проводится ежеквартально, по упрощенной системе налогообложения 1 раз в год. На сегодняшний день 60% предпринимателей регистрируются через Интернет (сайт www.unalog.ru), где имеются 45 видов сервисов услуг для предпринимателей, где можно зарегистрировать Личный кабинет физического лица, личный кабинет юридического лица и личный кабинет индивидуального предпринимателя. Соколов С.Л. вопрос об отстаивании позиции предпринимателя в рамках нормативно — правового пространства получил ответ от Павловой Е.В., что политика УФНС «клиентоориентированная» и направлена навстречу предпринимателю.

9. Зубков Валерий Витальевич, выступил на тему: «О перечне документов предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при проведении плановых и внеплановых проверок при соблюдении требований пожарной безопасности. Полномочия государственного пожарного инспектора при проведении проверок». Подчеркнул, что проверки пожарной безопасности проводятся в строгом соответствии с ФЗ-294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в частности согласно ст. 14 п.1 Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; при проведении проверок сотрудник пожарной безопасности в соответствии с п. 8 Административного регламента, утвержденного Приказом МЧС РФ от 28 июня 2012 г. N 375, должностные лица органов государственного пожарного надзора, при исполнении государственной функции, имеют право, в частности: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, организаций и граждан информацию и документы, необходимые при проведении проверки; беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю и др. Основным нормативно-правовым актом, в соответствии с которым проводятся противопожарные мероприятия, являются «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме». Предприниматели при проведении проверок в свою очередь должны предъявить соответствующие документы в частности: декларацию пожарной безопасности Технический регламент о мерах противопожарной безопасности ФЗ- 123 от 22 июля 2008 года, ст.64-требования предъявляемые к декларации пожарной безопасности); техническую документацию на проектную автоматику (согласно требованиям положений «Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации, правила приема и контроля»); гражданско — правовой договор лица ответственного за противопожарную безопасность. Одним из самых частых нарушений как указал Зубков В.В. является несоответствие пожарной сигнализации требованиям предъявляемыми к пожарной безопасности. На вопрос Соколова С.Л. о проводимом 1 апреля 2016 года совещании с руководителями структур МЧС России министр МЧС Пучков В.А. затронул тему о «проверках субъектов малого и среднего предпринимательства» и об общественном контроле данных проверок со стороны предпринимательских организаций и сообществ на что Зубков В.В. ответил, что проверки проводятся в соответствии с ФЗ-69 от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности».

10. Останин Максим Константинович, поднял вопрос о «возможном подписании соглашения с органами государственного контроля и наблюдателями со стороны общественного контроля». «Роспотребнадзор» и «МЧС» готовы к такому взаимодействию, представители УФНС сослались на «камеральные» проверки и о невозможности присутствия лиц из общественных организаций.

РЕШИЛИ:

1. С периодичностью раз в квартал встречаться предпринимателям с представителями разрешительных и контролирующих организаций муниципальной и государственной власти города Новосибирска. «Нужно создавать практику подобных встреч» — Дьячков С.А.;

2. Проводить политику «допустимой» открытости и «прозрачности» во взаимодействии органов муниципального и государственного контроля и субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска;

3. Привлекать представителей общественных организаций в частности Новосибирское отделение «ОПОРА РОССИИ» в плановые проверки органов государственного и муниципального контроля города Новосибирска;

4. Создать проект «соглашение об участии предпринимательских организаций и ассоциаций в общественном контроле при осуществлении органами государственной и муниципальной власти контролирующих и разрешительных функций»

Председатель комитета М. К. Останин

Протокол вел А.А. Колмаков