Открытие мемориальной доски академику Д. Г. Кнорре

28 июля 2021
Сегодня в 11-00 у главного входа в Институт химической биологии и фундаментальной медицины состоялось торжественное открытие мемориальной доски основателю института академику Дмитрию Георгиевичу Кнорре. Мероприятие было приурочено к 95-летию со дня рождения ученого.

Дмитрий Георгиевич — создатель мощной научной школы, широко известной в России и за рубежом. Среди его учеников — академики, члены-корреспонденты, доктора и кандидаты наук. Д. Г. Кнорре на протяжении многих лет успешно совмещал исследовательскую и педагогическую работу.

Почти четыре десятилетия он проработал в Новосибирском государственном университете, причём с 1967 по 1984 годы возглавлял факультет естественных наук, а в 1975 году создал кафедру молекулярной биологии, по сей день готовящую квалифицированные кадры для науки. Многие организации, связанные с биотехнологией и молекулярной биологией, обеспечены за счет выпускников университета, которые прошли подготовку по программам Дмитрия Георгиевича. В 2003 году Д. Г. Кнорре получил почётное звание «Заслуженный работник Высшей школы РФ», а в 2008 – почетное звание «Заслуженный деятель образования РФ».

Академик Кнорре – автор более 400 научных работ в авторитетнейших рецензируемых российских и международных журналах. Им написан целый ряд монографий и обзоров. Он является автором нескольких учебников для высшей школы. В 2000 г. за создание учебника «Биологическая химия» ученый получил премию Правительства Российской Федерации в области образования.

Многогранная деятельность Дмитрия Георгиевича была отмечена рядом российских, зарубежных наград и престижных премий.

В 2016 г. Д.Г. Кнорре был награжден Большой золотой медалью имени М. В. Ломоносова (высшая награда Российской академии наук) за выдающийся вклад в области химии нуклеиновых кислот, аффинной модификации биополимеров, становлении важнейшего направления фармакологии — терапевтических нуклеиновых кислот и развитии методов генной терапии.