На официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru реализована возможность подачи документов в электронном виде для оформления недвижимости.
Подать документы на сайте можно:
— в разделе «Электронные услуги и сервисы»;
— в Личном кабинете (необходима подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru).
Необходимым условием для электронной регистрации права является наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), которую можно приобрести в специализированных удостоверяющих центрах. Информация о порядке получения УКЭП, а также перечень аккредитированных удостоверяющих центров размещены на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.
Для подачи документов в электронном виде необходимо иметь:
— УКЭП, квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан ФГБУ «ФКП Росреестра».
или
— запись в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП (заявление подается в МФЦ).
*отсутствие записи в ЕГРН о возможности регистрации в электронном виде не препятствует государственной регистрации, если документы были поданы органами государственной власти, органами местного самоуправления, нотариусами, кредитными организациями.
В Личном кабинете на официальном сайте Росреестра в разделе «Помощь и поддержка» приведены ответы на часто встречающиеся вопросы по функционированию портала и сервисов. Если решение проблемы не найдено, то вопрос можно задать непосредственно в техническую поддержку.
Материал подготовлен Управлением Росреестра
по Новосибирской области