Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области информирует

28 ноября 2018

#ЩедрыйВторник – всемирный день благотворительности, основная цель которого – дать новый импульс развитию культуры благотворительности и вовлечь как можно больше людей в добрые дела. В этот день участники совершают разнообразные добрые дела – собирают средства в пользу благотворительных организаций, устраивают волонтерские акции, флешмобы в сети «Интернет».

#ЩедрыйВторник – это открытая платформа для сотрудничества некоммерческого сектора, бизнеса, медиа, местных сообществ.

Организатором проекта в России выступает Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» - российская социально ориентированная организация, получатель субсидии Минэкономразвития России, деятельность которой заключается в управлении благотворительными программами, организации грантовых конкурсов, консультационных проектов, проведении исследований. Инициатива проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов, Агентства социальной информации и Всемирного фонда дикой природы.

Принять участие в инициативе #ЩедрыйВторник могут любые неполитические организации и частные лица. Участники свободны в выборе формата акций, целей и механизмов сбора средств. Мероприятия в рамках инициативы рекомендуется проводить в период с 20 ноября по 4 декабря 2018 года.

Что такое #ЩедрыйВторник?

#ЩедрыйВторник – Всемирный день благотворительности, который впервые прошел в России в 2016 г. Основная цель инициативы заключается в развитии культуры благотворительности, поддержке добровольчества.

При поддержке Министерства Экономического Развития России в период 2016-2017 гг. к инициативе #ЩедрыйВторник присоединилось более 1800 организаций из всех регионов страны (НКО, бизнес, государственные и муниципальные структуры, редакции СМИ, коллективы театров и музеев и т.д.), которые провели более 3000 благотворительных событий от Калининграда до Камчатки. Благодаря усилиям партнеров, в СМИ появилось более 5000 публикаций о #ЩедромВторнике. В результате общих усилий участников, в дни проведения акций пожертвования в благотворительные организации возрастает в среднем в 2 раза.

Кто может принять участие в #ЩедромВторнике?

Все! Бизнес, НКО, государственные и муниципальные учреждения, редакции СМИ, частные лица. Участие в #ЩедромВторнике бесплатно и свободно.

Как стать партнером инициативы #ЩедрыйВторник – инструкция для НКО и социально ответственного бизнеса:

1.  Зарегистрироваться на сайте givingtuesday.ru. Регистрация бесплатна.

Регистрация доступна по ссылке: http://www.givingtuesday.ru/how-to-participate

2. При регистрации необходимо выбрать тип организации (организация-партнер, государственное/муниципальное учреждение, частное лицо) и разместить логотип своей организации (при наличии).

3.  После модерации логотип и информация о некоммерческой организации будет размещена на сайте.

4.  Регистрация на сайте дает организации возможность размещать новости и события в рамках инициативы #ЩедрыйВторник и отмечать их на интерактивной карте http://www.givingtuesday.ru/news-list

Как НКО и социально ответственному бизнесу работать со СМИ в рамках кампании #ЩедрыйВторник

В рамках подготовки кампании для привлечения внимания к теме благотворительности и мероприятиям партнеров инициативы организуется коммуникационная кампания в СМИ. Партнеры кампании могут принять в ней участие и оказать ей содействие. Для этого:

1. Разместите свое событие на интерактивной карте инициативы. Обязательно укажите геолокацию и определите тип мероприятия (открытое, если прийти может любой желающий, или закрытое). Это важно сделать, т.к. именно карта становится центром Интернет-траффика в #ЩедрыйВторник. Также это возможность попасть в федеральные СМИ, т.к. организаторы кампании #ЩедрыйВторник готовят подборки самых интересных мероприятий, отмеченных на карте, для федеральных СМИ.

2.  Размещайте анонс своего мероприятия на сайте http://www.givingtuesday.ru/.

3. Подготовьте пресс-релиз о своем мероприятии и отправьте его в дружественные СМИ и информационным партнерам инициативы с пометкой в теме письма: #ЩедрыйВторник.

4.  Подключите к освещению своего события блогеров, если у вас есть эта возможность.

5.  Пригласите хорошего фотографа, чтобы отснять ваше мероприятие.

6.  Расскажите о своем мероприятии в социальных сетях.

7.  Подготовьте пост-релиз о том, как прошло ваше мероприятие и каких результатов удалось достичь. Используйте фотографии!

8.  Принимайте участие в Неделе Признаний в рамках #ЩедрогоВторника и привлекайте партнеров поддержать вашу инициативу.

9.  Расскажите о том, как прошло ваше мероприятие: отправьте историю и фотографии по адресу: givingtuesday@cafrussia.ru с пометкой в теме письма «Истории #ЩедрыйВторник».

Больше идей и подсказок при подготовке в кампании можно получить тут:

1.   Идеи, инструменты, логотипы: http://www.givingtuesday.ru/ideas-tools

2.   Вебинары экспертов: http://www.givingtuesday.ru/tools?list=tools_data 

3.   Сборник лучших кейсов кампании #ЩедрыйВторник2016 http://nko.economy.gov.ru/PortalNews/Read/3911.