Системе обслуживания МДК почти два года: результат

20 сентября 2005

Сегодня на совещании с заместителями глав районных администраций и организаторами торговых сетей специалисты управления потребительского рынка мэрии обсудили итоги функционирования в Новосибирске системы обслуживания социально незащищенных групп по муниципальной дисконтной карте (МДК).

Реализация этого социального проекта, разработанного мэрией и утвержденного депутатами горсовета, началась в ноябре 2003 года. За два прошедших года и авторы, и пользователи убедились в правильности принятого решения. За это время социально незащищенным горожанам была оказана материальная поддержка на 16 млн рублей. Такова общая сумма скидки. Товарооборот (сумма покупок за два года) составил 224, 5 млн рублей.

Как отметил начальник городского отдела торговли Владимир Терещенко по результатам последних нескольких месяцев сумма скидки в среднем за один месяц составляет 1, 2 млн рублей.

Сегодня по системе МДК работает 119 магазинов, а два года назад их было чуть больше 20. В этом году открылись новые магазины в Калининском, Октябрьском и Советском районах. Удельный вес крупных торговых сетей, работающих по МДК, в товарообороте за август распределился следующим образом: «Сибириада» — 47, 7%, «Квартал» — 35%, «Пеликан» — 8,3%, «На Титова» — 4,3%.

Обязательные условия для участия в социальном проекте по обслуживанию муниципальных карт — это обустройство магазинов пандусами, тревожной кнопкой, оформление торговых залов и кассовых аппаратов наглядной информацией для потребителей, широкий ассортимент продовольственной продукции, предоставление скидки по всему перечню товаров кроме вино-водочных изделий, соблюдение цен на уровне не выше среднерыночных по городу на 25 именований продуктов ежедневного спроса (молочные, хлебобулочные изделия и др.).

В результате обследования магазинов, которое в августе провели специалисты управления потребительского рынка мэрии, не все соблюдают эти правила. В числе самых частых нарушений ограничение ассортимента товаров, недостаток наглядной информации, без которой трудно определить, обслуживает ли предприятие владельцев МДК.

На совещании организаторам сетей, в которых выявлены нарушения, поручено устранить существующие недостатки. В ноябре специалисты управления потребительского рынка мэрии совместно с представителями районных администраций проведут повторное обследование, по итогам которого будут рассмотрены вопросы дальнейшего участия в проекте предприятий, не соблюдающих правила работы по системе МДК.

Власти города, также как и владельцы карт (социально незащищенные категории граждан и ветераны ВОВ), заинтересованы в совершенствовании организации обслуживания по муниципальным картам и расширении сети магазинов, работающих по МДК. Реализация проекта принесла хорошие результаты и позволила значительно сэкономить семейные бюджеты ветеранов и тех горожан, чьи доходы не превышают прожиточный минимум. Качество этой работы должно быть на самом высоком уровне, подчеркнула начальник управления потребительского рынка мэрии Татьяна Болаболова.