Разработан план развития транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса

2 сентября 2004

Сегодня мэр Владимир Городецкий и руководители отраслевых подразделений мэрии обсудили проект целевой программы развития транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска до 2008 года.

За последние три года состояние дорожного полотна в нашем городе заметно улучшилось. С каждым годом объемы дорожно-благоустроительных работ растут, больше средств выделяется на строительство, капитальный ремонт и текущее содержание дорог, на озеленение города, на развитие наружного освещения улиц. Такую тенденцию планируется сохранить на следующие четыре года.

Специалисты разработали план ремонта дорог на каждый год. Перечень улиц составлен с учетом степени изношенности дорожного покрытия, важности в транспортной схеме города. Приоритет отдан дорогам, после ремонта которых увеличивается пропускная способность проезжей части и повышается безопасность дорожного движения. При составлении плана также учитывалось и расположение транспортных развязок. Объекты будут отремонтированы комплексно, со всеми подходами и выездами.

Планируется увеличить объемы дорожного ремонта по новым технологиям с применением современных материалов. Будут продолжены строительство скоростной магистрали по улице Ипподромской, реконструкция трамвайных переездов.

В программу также включено постепенное переоснащение парка уборочной техники. Особое внимание уделяется сохранению поверхности дорожного покрытия. С целью разгрузки транспортных магистралей планируется построить несколько искусственных сооружений. Например, для увеличения пропускной способности улицы Большевистской необходимо соорудить три пешеходных перехода.

В наружном освещении улиц будет продолжена работа по замене светильников, строительству наружных сетей, восстановлению линий в частном секторе. На будущий год планируется достроить линию освещения по Бердскому шоссе. Целенаправленно будет оформляться освещение въездов в город со стороны улицы Тайгинской, Мочищенского шоссе и др.

В озеленении города планируется перейти на новые современные формы цветочного оформления площадей, парков и скверов. Специалисты предлагают использовать больше многолетних видов цветов. В будущем году заботу о некоторых объектах озеленения возьмут на себя ученые Ботанического сада СО РАН.

По подсчетам специалистов, на реализацию плана развития дорожно-благоустроительного комплекса на 2005 год потребуется около 1,4 млрд рублей. Часть средств будет заложена в городском бюджете, остальное предлагается изыскать за счет налоговых и инвестиционных поступлений. По мнению мэра, все планы дорожного ремонта должны быть подкреплены реальными источниками финансирования. Поэтому Владимир Городецкий поручил специалистам просчитать варианты поступления средств.

План развития наземного транспорта предполагает сохранить в нашем городе маршрутную сеть, сложившуюся в последние годы, и пропорции пассажирских перевозок между муниципальным и коммерческим транспортом. Приоритет будет отдан развитию электротранспорта — наиболее вместительного и экологически чистого вида городского пассажирского транспорта. В некоторых районах планируется построить линии троллейбусного сообщения. Например, по улице Гоголя — от Красного проспекта до ул. Кошурникова, по ул.Станиславского до ул. Тульской и др.

Одно из направлений — повсеместное внедрение автоматизированной системы управления пассажирским транспортом. Сегодня АСУ охвачено около 400 единиц подвижного состава. Реализация этой подпрограммы позволит убрать диспетчерские пункты на маршрутах и автоматически контролировать график движения транспорта.

Несомненно, важным является обновление подвижного состава муниципального парка через лизинговые схемы. Одним из перспективных направлений, способствующих развитию транспорта, станет капитально-восстановительный ремонт троллейбусов. Впервые специалисты планируют применить современную технологию капитального ремонта трамвая. Продолжится реализация совместного с департаментом промышленности проекта по производству сибирского троллейбуса.

Немаловажным для улучшения обслуживания пассажиров является комплексное обустройство конечных остановок общественного транспорта. Специалисты предлагают в местах перспективной застройки городской территорий зарезервировать участки под размещение конечных остановок с устройством площадок отстоя транспорта, пунктов питания, мусоросборников. Планируется обустроить конечные остановки общественного транспорта на Димитровском и Хилокском рынках, на Станиславском и Затулинском жилмассивах, на Ключ-Камышенском плато.

Мэр в целом одобрил представленный проект перспективного плана развития транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. После формирования бюджета будущего года проект развития этой отрасли будет рассмотрен на заседании президиума мэрии.