Новосибирск лидирует среди городов России по внедрению социальных проектов в сфере потребительского рынка

9 февраля 2012

В 2010-2011 учебном году 120 тысяч студентов и 14 тысяч первоклассников Новосибирска получали скидки по муниципальным дисконтным картам в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Социальный проект «Студенческая муниципальная дисконтная карта» был запущен в сентябре 2006 года. Он дает возможность студентам всех ступеней обучения получать скидку от 5% до 20% в кафе и ресторанах, магазинах и цветочных салонах, боулингах и кинотеатрах, ателье и других организациях потребительского рынка. Принципиальной позицией муниципалитета стало требование к операторам не предоставлять дисконт на табачные изделия, алкогольную продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

Начальник управления потребительского рынка мэрии Евгений Ваулин сообщил, что Новосибирск стал первым городом в России, где разработан и внедрен такой проект. «Его реализация показала новые возможности муниципалитета по оказанию социальной поддержки студенческой молодежи», — отметил он.

В 2010–2011 учебном году студенты и учащиеся из 96 образовательных учреждений Новосибирска могли воспользоваться студенческой картой в 206 предприятиях города. Количество держателей карт, получивших скидку, составило 119 тыс. человек, социальный товарооборот — более 30 млн рублей, сумма дисконта — 4,5 млн рублей, средняя скидка при единовременном обслуживании — 38 рублей. На сегодняшний день количество предприятий, участвующих в проекте, увеличилось до 250. Более 40% из них — организации общественного питания.

Благодаря проекту «Муниципальная дисконтная карта первоклассника», который стартовал в июне 2010 года, родители будущих первоклассников получили возможность экономить при подготовке ребенка к школе. В проекте участвуют магазины, реализующие одежду, обувь, сумки, портфели, учебники и книги, спортивные товары, канцелярские и другие школьные принадлежности. Карты выдаются родителям и законным представителям при записи детей в школу. По словам начальника отдела общего образования мэрии Галины Черкасовой, в 2010 году в первый класс пошли 14 тысяч детей, в 2011 — 14,8 тысячи, в 2012 году ожидается более 15 тысяч первоклассников. Все они станут обладателями дисконтной карты.

Социальный товарооборот по карте первоклассника за 2010–2011 учебный год составил более 13,5 млн рублей, сумма дисконта — более 1,5 млн рублей, совершено более 26 тыс. покупок. На сегодняшний день общий состав операторов насчитывает около 140 предприятий. Социальный товарооборот за 5 месяцев 2011-2012 учебного года составил около 9 млн рублей, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Несмотря на социальную направленность проектов мэрии в сфере потребительского рынка, их реализация не сопровождается финансированием из городского бюджета. Вся финансовая составляющая по изготовлению карт, информационных буклетов и стикеров ложится на плечи партнеров проекта», — отметил Евгений Ваулин.