Новосибирск – лидер по внедрению современных транспортных систем

19 января 2012

Устойчивая работа общественного пассажирского транспорта, совершенствование городской маршрутной сети и улучшение обслуживания пассажиров — такие задачи поставил глава города Владимир Городецкий специалистам транспортной отрасли в 2012 году.

Прошедший год стал важным этапом в развитии транспортной отрасли Новосибирска. В городе одновременно реализуется ряд инновационных проектов. Так, в рамках Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» при совместном финансировании Минтранса Российской Федерации и мэрии Новосибирска развивается автоматизированная система диспетчерского управления пассажирскими перевозками «АСУ-Навигация». В настоящее время к системе подключено более двух тысяч единиц подвижного состава. Проведены тестовые испытания подсистемы видеонаблюдения за ситуацией на транспортном узле у вокзала «Новосибирск-Главный». По результатам тестовых испытаний разработаны мероприятия на 2012 год, предусматривающие оснащение данной системой шести крупных транспортно-пересадочных узлов. В феврале видеонаблюдение заработает на остановке «Речной вокзал».

В течение 2011 года разработана и уже внедряется на городских маршрутах технология автоматизированного контроля расхода топлива. Несколько автобусов ПАТП-4 уже оборудованы датчиками, которые позволяют в автоматическом режиме в системе «АСУ-Навигация» круглосуточно контролировать уровень горючего в баке. Это даёт возможность предприятиям вести жесткий учет пробега и соответствующего ему расхода топлива (в том числе в режиме онлайн), предотвращает экономические потери перевозчика, а также положительно влияет на дисциплину организации перевозочного процесса.

Обновление подвижного состава является одной из приоритетных задач. В сотрудничестве с ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» в 2012 году запланировано приобрести 50 автобусов городского типа. Реконструируется и трамвайное хозяйство. Так, в прошлом году выполнен капитальный ремонт пяти километров трамвайных путей (на участках улиц Гурьевская, Мира, Воинская и др.), а также выпущено на линию 4 модернизированных трамвая. Также в 2011 году впервые в России в Новосибирске разработан, изготовлен и выпущен на маршрут троллейбус с большой дальностью автономного хода с использованием литий-ионных аккумуляторов.

В 2010 году принято решение о строительстве в Новосибирске линий скоростного трамвая. Проведены переговоры по выбору партнёров для реализации проекта, в результате которых подготовлено для подписания трехстороннее соглашение о сотрудничестве между городом Новосибирском, «Европейским банком реконструкций и развития», «Внешэкономбанком» с целью оказания содействия Новосибирску в создании линий скоростного трамвая.

Новосибирский метрополитен по объему перевозок уверенно занимает третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Городское метро эксплуатируется 26 лет и в феврале 2012 года встретит своего двухмиллиардного пассажира. Высокое качество обслуживания достигнуто благодаря своевременному решению задач по ремонту станций, эскалаторов, платформенных участков, модернизации и ремонту подвижного состава. По решению Правительства Российской Федерации проведен комплекс мер по усилению безопасности перевозок пассажиров.

Специалисты отмечают, что главная проблема сибирской столицы — перегрузка улично-дорожной сети города, особенно основных магистралей — во многом может быть решена за счет развития общественного транспорта. Столкнувшись с проблемой ежегодного стремительного роста автомобилизации все крупные города выработали единственный рецепт — приоритетное развитие общественного транспорта. Новосибирск — не исключение. «Из бюджета выделены средства и подготовлено техническое задание на обследование пассажиропотоков и разработку комплексной транспортной схемы с учётом потребностей горожан, а также перспектив градостроительной политики. Это также позволит определить приоритеты развития улично-дорожной сети», — рассказывает мэр Владимир Городецкий.

Дальнейшее развитие наземного транспорта предполагается и за счёт обновления подвижного состава и выделения на городских магистралях специальных полос для пассажирских автобусов. По оценкам специалистов, максимальный результат может быть достигнут в ходе организации эффективной системы скоростных автобусных маршрутов, оборудования «карманов» на остановках и расширения возможностей для парковки машин вне уличной дорожной сети.