О ходе реконструкции автовокзала

1 июня 2005

Темпы реконструкции автовокзала не устраивают руководство департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, курирующего реализацию этого проекта. Об этом заявил начальник департамента Андрей Ксензов представителям заказчика и руководителям подрядной организации.

Здание автовокзала было построено в 1964 году и давно нуждалось в капитальном ремонте. За последние несколько лет объем междугородних и международных пассажирских перевозок вырос. В связи с этим назрела необходимость в увеличении площади помещений автовокзала и прилегающей к нему территории, а также — в улучшении условий обслуживания пассажиров. Поскольку автовокзал расположен в максимально удобном месте, было принято решение реконструировать существующее здание с расширением внутренних помещений, территории зоны отстоя и увеличением числа посадочных платформ. Реализацией проекта занимается строительно-инвестиционная фирма «ОЛДВИ».

Согласно проекту, слева и справа от вокзала пристраиваются две вставки. В результате общая площадь автовокзала увеличивается более чем в полтора раза. Во фланговом здании, расположенном ближе к железнодорожной ветке, планируется разместить производственные и офисные помещения. В противоположном здании будут кафе, небольшая гостиница, офисы туристических фирм и сопутствующий им сервис. Для пассажиров планируется создать более комфортные условия для пребывания в автовокзале. Увеличится и зона межрейсового отстоя автобусов. Здесь смогут одновременно находиться 40 машин.

Реализация проекта реконструкции автовокзала началась в прошлом году и пройдет в три этапа. Первой будет построена вставка, расположенная ближе к железнодорожной насыпи. Далее строители приступят к возведению правого крыла здания, а уже третьим этапом станет реконструкция самого автовокзала. Во время реконструкции его службы будут работать в обычном режиме, только кассы, залы ожидания и вспомогательные помещения периодически планируется перемещать по мере завершения строительства вставок и реконструкции старого здания.

Подрядной организацией составлен график производства работ на все этапы. Согласно ему первый объект должен быть сдан в начале будущего года. Однако уже сегодня выполнение работ отстает от плановых сроков. Сейчас на объекте ведется монтаж металлоконструкций здания, который, согласно графику, должен быть закончен в конце июня. На сегодняшний день из 17 опор установлено 8. За летний сезон подрядной организации также предстоит выполнить большой объем работ по замене и выносу инженерных коммуникаций.

Как считает начальник департамента Андрей Ксензов, затягивать реконструкцию здания, расположенного в центральной части города, недопустимо. Поэтому подрядчику рекомендовано ускорить темп, организовав на объекте работу в двухсменном режиме. Координировать решение технических вопросов и еженедельно контролировать ход реконструкции будут специалисты управления пассажирских перевозок.