Более 22 млн рублей вернули горожанам за некачественные товары и услуги

14 октября 2015
Благодаря работе специалистов районных администраций и мэрии горожанам возвращено более 22 млн рублей. Отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска подвел итоги работы за 9 месяцев 2015 года. За этот период к специалистам отдела департамента и районных администраций от горожан поступило 19 829 обращений. 
Наибольшее количество обращений (12 897 или 65%) было связано с ненадлежащим качеством товаров. Чаще всего новосибирцы жаловались на электробытовые машины и приборы, телефонные аппараты, мебель, компьютерную технику, обувь. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года существенно возросло число жалоб на качество продовольственных товаров (+ 48,5%). Поступают нарекания потребителей на качество основных продуктов питания: молочные продукты, хлеб и хлебобулочные, колбасные, кондитерские изделия, качество полуфабрикатов.
На услуги, оказанные ненадлежащим образом, потребители указали в 6932 обращениях. Большинство нареканий вызывают следующие услуги — изготовление и установка окон (1318 обращений или 19%), жилищно-коммунальные услуги (989 обращений), изготовление мебели (659 обращений), дверей (480 обращений), ремонт бытовой техники (525 обращений), финансовые услуги (484 обращения).
В сфере изготовления и установки окон обращения потребителей связаны с нарушением исполнителями условий договора, а именно несоблюдением сроков доставки и монтажа, ненадлежащим качеством изготовления окон и балконных дверей, некачественно произведенными замерами. 
Всего за девять месяцев в отдел мэрии и соответствующие отделы районных администраций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей обратились 19829 граждан. Из общего количества обращений 4419 потребовали более длительного и детального рассмотрения, связанного с привлечением других организаций и служб, подключением надзорных и судебных органов. Для установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей проведен анализ 4530 договоров, в результате которого составлялись претензии и исковые заявления. За указанный период специалисты возвратили за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками 22, 3 млн рублей. 
Обеспечение безопасности потребительского рынка в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» осуществляется путем тесного сотрудничества с надзорными и контролирующими органами. Совместно с контролирующими органами — управлением Роспотребнадзора по НСО, Государственным бюджетным управлением Новосибирской области «Управление ветеринарии города Новосибирска» проведено 254 обследования и рейда предприятий торговли, промышленности и бытового обслуживания.