Информация о домофонах

29 июня 2010

В комитет по защите прав потребителей мэрии г. Новосибирска поступают обращения граждан по вопросу внесения абонентской платы за обслуживание домофонной системы. Потребители выражают несогласие по внесению абонентской платы разовым платежом за год вперед.

В результате рассмотрения обращения заявителя специалисты комитета определили следующее:

Домофонная система включается в состав общего имущества в многоквартирном доме как автоматически запирающееся устройство дверей подъездов дома на основании подпункта «д» п.2; п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 и части 1 ст.36 Жилищного Кодекса РФ.

Согласно подпункту 1 части 2 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ плата за жилое помещение включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 ст.155 Жилищного Кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Исходя из изложенного, действия организаций по взиманию с жильцов многоквартирного дома абонентской платы за год вперед за содержание и ремонт домофонной системы, ущемляют права потребителей, поскольку противоречат требованиям части 1 ст. 155 Жилищного Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с Правилами, установленными законами в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

На основании изложенного предприятиям предложено внести изменение в договоры на изготовление, монтаж и обслуживание домофонных систем в целях исключения взимания платы за год вперед, назначив плату ежемесячную.