ИФНС России по Центральному району г. Новосибирска в рамках информационной кампании по отраслевому проекту «Общественное питание» сообщает

26 февраля 2021

Основная цель отраслевого проекта «Общественное питание», который запущен ФНС России с начала 2021 года — сокращение теневого оборота рынка общественного питания и формирование конкурентной среды для бизнеса.

В нашем регионе есть незарегистрированные заведения общепита, не имеющие контрольно-кассовой техники, работающие вне правового поля.

Отраслевой проект «Общественное питание» призван побудить участников рынка к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, сокращению теневого оборота рынка общественного питания и созданию равных, конкурентных условий бизнеса.

Проектом предусмотрено, что проверки будут проводиться только в отношении недобросовестных участников рынка, т.е. в планы проверок попадают те предприятия, которые продолжают не применять контрольно-кассовую технику.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр ККТ, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ). Если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек или бланк строгой отчетности необходимо направить ему в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.

Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой (далее — Законодательство) техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП).

За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП).

В случае допущения нарушения Законодательства при осуществлении расчетов, такое нарушение может быть исправлено, путем формирования чека коррекции с использованием методических указаний по формированию фискальных документов, размещенных на сайте ФНС России в разделе «Методические указания».

ФНС России разработано мобильное приложение «Проверка чека ФНС России». Данное приложение позволяет покупателям (клиентам) получать и хранить чеки в электронном виде, проверять легальность чеков и добросовестность продавца, сообщать о нарушениях в ФНС России.

Более подробную информацию о порядке применения кассовой техники можно получить на официальном сайте ФНС России или по номеру Единого контакт-центра 8800-222-22-22

https://novo-sibirsk.ru/adm/centr/news/269179/