Специалисты мэрии ответили на вопросы горожан о работе пассажирского транспорта

1 марта 2013

На прямую линию, посвященную работе городского пассажирского транспорта, поступило 45 звонков. Специалисты продолжат принимать вопросы и обращения горожан в дальнейшем: прямые линии планируется проводить регулярно.

Как рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев, за месяц, со дня введения нового тарифа на проезд в общественном транспорте, количество жалоб на работу перевозчиков сократилось в разы. Так, в связи с невыполнением графика движения в вечернее время поступило только два официальных обращения. За соблюдением расписания и выполнением других договорных обязательств перевозчиков постоянно следят диспетчеры «Центра управления горавтоэлектротранспортом» (ЦУГАЭТ).

Горожане продолжают высказывать недовольство по поводу культуры обслуживания со стороны как водителей, так и кондукторов. Нехватку квалифицированных водителей автобусов для городских пассажирских маршрутов отмечают и сами перевозчики. Для решения этой проблемы в прошлом году на базе ПУ № 14 по соглашению мэрии Новосибирска и правительства Новосибирской области было создано отдельное направление профобразования – обучение на категорию «D».

На особом контроле специалистов управления пассажирских перевозок мэрии находится работа общественного транспорта в направлениях Пашино, Затона, Заельцовского санатория, микрорайона МЖК. С целью улучшения транспортного обслуживания ведется обследование пассажиропотока в микрорайоне «Чистая слобода», проводятся встречи с общественностью и ТОСами Советского района.

Развитие комфортного и безопасного общественного транспорта в Новосибирске – приоритетное направление в деятельности управления пассажирских перевозок мэрии. В 2013 году мэрия выделяет 300 млн рублей на приобретение нового подвижного состава городского электрического транспорта. На Красный проспект выйдут новые низкопольные, экологичные, бесшумные троллейбусы. Их планируется пустить по маршруту № 13. Кроме того, пять новых троллейбусов на литий-ионных аккумуляторах планируется выпустить на маршрут № 5а. Также в городе появятся 14 новых трамваев. Планируется, что часть из них будет двигаться по наиболее протяженному и востребованному маршруту на правом берегу – № 13.

Кроме того, чтобы сделать пассажирский транспорт более привлекательным для горожан и обеспечить его бесперебойную работу, продолжится выделение специальных полос для движения общественного транспорта на магистралях Новосибирска. Эта работа ведется последние три года. В прошлом году действовало 19 специальных полос, в 2013 году их число должно возрасти до 26. «Только треть жителей Новосибирска постоянно пользуется автомобилем, остальные – передвигаются на общественном транспорте. При этом место одного автобуса на дороге занимает не больше пяти автомобилей, а перевозит он в десятки раз больше пассажиров. Поэтому наша задача – обеспечить перевозку большей части населения», – отметил Александр Лаврентьев.

Для удобства пассажиров в Новосибирске будут создаваться транспортно-пересадочные узлы, которые позволят повысить скорость передвижения за счет использования различных видов транспорта (автобусов, электричек, метро). «Надо понимать, что мы живем в полуторамиллионном городе. Существующие нормативы допускают совершать до 4 пересадок при передвижении из одной точки в другую. Это минус большого города, но на таких участках, как площадь Труда, Октябрьский мост, площадь Карла Маркса намного быстрее добираться с пересадками», – отметила начальник МКУ «ЦУГАЭТ» Ольга Рязановская. Чтобы уменьшить затраты на проезд при совершении пересадок, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии разрабатывает гибкую систему оплаты проезда.

Для справки:

На сегодняшний день в Новосибирске действует 145 городских маршрутов. В перевозочном процессе задействовано 2270 единиц подвижного состава, в том числе 121 трамвай (5,3 %) 294 троллейбуса (13 %), 770 автобусов (34 %), 1085 автобусов малой и особо малой вместимости, работающих в режиме маршрутного такси (47,7 %). Среднесуточная перевозка пассажиров наземным пассажирским транспортом составляет 1,2-1,3 млн человек. Таким образом, автобусами перевозится 50,6 % пассажиров, троллейбусами – 13,8 %, трамваями – 6 %, маршрутными такси – 29,6 %.