Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 14.09.2020 по 18.09.2020

24 сентября 2020

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 58, в т.ч.: холодильники — 13, стиральные машины — 12

радиоэлектронная аппаратура — 16, в т.ч. телевизоры — 5

компьютерная техника — 19

мебель — 19

телефонные аппараты — 37

одежда —13

обувь — 16

продукты — 6

автомобили — 8

объекты недвижимости — 1

другие — 32

По услугам:

жилищно-коммунальные — 11 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество обслуживания УК, в том числе по обслуживанию общедомового прибора учета, отсутствие отопления и др.);

ремонт бытовой техники — 23 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 1 (ненадлежащее качество услуг, нарушение срока доставки почтового отправления);

связь — 9 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг по техническому обслуживанию телевизионной антенны, и др.);

медицинские — 5 (ненадлежащее качество стоматологических услуг, по организации работы поликлиники);

изготовление мебели — 19 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления мебели);

изготовление и установка окон — 15 (нарушение сроков доставки конструкции, ненадлежащее качество изготовления и установки окон);

дверей — 10 (ненадлежащее качество дверей, а также услуг по монтажу, нарушение сроков изготовления и монтажа);

финансовые — 8 (ненадлежащие банковские услуги, по услугам страхования,);

пошив и ремонт одежды — 5 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 4 (консультации о возврате денежных средств за несостоявшийся тур или в связи с отказом от тура в одностороннем порядке потребителем);

услуги химчистки — 6 (ненадлежащее качество, в т. ч. испорчена вещь потребителя в процессе услуги);

СТО — 3 (некачественное оказание услуг по диагностике и ремонту автомобиля);

риэлтерские — 3 (ненадлежащее предоставление информации об услуге);

культурно-развлекательные — 1 (возврат денежных средств за несостоявшиеся мероприятия)

транспортные — 2 (отказ авиаперевозчиком в возврате денежных средств за покупку билетов, в т.ч. возвратных);

общественное питание —0;

образовательные услуги — 0;

прочие — 24 (ненадлежащее качество услуг по настройке телевизора, односторонний отказ потребителя от юридических услуг, ненадлежащая информация об услуге посещения бассейна, ненадлежащее качество услуг по заправке газового баллона и др.)

Поступило 66 обращений от социально-незащищенных потребителей, из них 63 от пенсионеров и 3 от инвалидов.

За истекший период оказана помощь потребителям в составлении 6 исковых заявлений в суд, все они связаны с приобретением работ и услуг.

Возвращено за некачественные товары и услуги 197000 рублей.

Пример обращения граждан:

Потребитель приобрел кровать и к ней матрац. В период гарантийного срока, при эксплуатации товара был обнаружен недостаток. Поскольку использовать товар стало невозможно, потребитель обратился в магазин, потребовав замену на другой матрац. Продавец оставил требование потребителя без удовлетворения, причина отказа — проявление недостатка из-за того, что потребитель не правильно подобрал матрац к кровати. Потребитель не согласился с отказом, поскольку по просьбе потребителя обе единицы товара были подобраны продавцом магазина, для использования их функционально вместе. Продавец заверил, что рекомендуемый им матрац подойдет. Потребитель обратился за консультацией к специалисту отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении повторной претензии о замене товара.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ " Защите прав потребителей" (далее — Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Согласно ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Получив претензию, продавец в 7-дневный срок удовлетворил требование потребителя и произвел замену матраца на другую модель с перерасчетом покупной цены.