Перспективы развития Дзержинского района

28 ноября 2005

600 тыс кв. м жилья должно быть построено в Дзержинском районе к 2015 году.

Такую цифру озвучил главный архитектор города Валерий Арбатский, представляя основные положения концепции Генерального плана руководителям структурных подразделений администрации Дзержинского района. В качестве одной из перспективных площадок, которая может кардинально изменить облик района, была названа территория, расположенная за ДК им. Чкалова.

Существующий жилой фонд района достаточно изношен, дома, образующие улицу Авиастроителей, уже сегодня находятся в неудовлетворенном состоянии. Они подлежат реконструкции. Все ветхие двух-этажные дома планируется ликвидировать до 2015 года, а территории, которые они занимают, радикально преобразовать.

Формирование транспортного узла вокруг Березовой рощи и дальнейшее развитие линии метро делают прилегающие участки более привлекательными для строительства.

Что касается формирования транспортного каркаса района, специалисты подчеркнули важность пробивки дороги от мечети к улице Есенина через речку Каменку.

Со стороны Дзержинского района по Гусинобродскому шоссе формируется въезд в город с кузбасского направления. Сегодняшнее состояние дорожной развязки в районе вещевого рынка требует срочной модернизации, ее коренным образом необходимо менять.

Еще одна особенность Дзержинского района — наличие большого количества промышленных зон. В будущем здесь должна сохраниться промышленно-селитебная структура, но многие предприятия будут перепрофилированы и модернизированы с учетом развития новых технологий и экологических требований. В соответствии с этим в градостроительном отношении территории промышленных зон должны быть также преобразованы.

Рельеф района характеризуется большим количеством овражных зон. Валерий Арбатский отметил, что к их освоению необходимо подходить дифференцированно: если овражная зона примыкает к спальным районам, ее необходимо замывать, рекультивировать и обустраивать под зону отдыха; в случае ее примыкания к трассе или к центру города, малые реки следует помещать в коллектор и вести застройку. Пока большинство таких территорий занято старым частным сектором, большим количеством гаражей и стихийными свалками. Подобные нерационально используемые территории создают препятствия для дальнейшего развития района. Одним из способов борьбы с разросшимся гаражным сектором генпроектировщики предлагают строительство многоярусных и многоэтажных подземных автостоянок.

Все это найдет свое отражение в плане детальной планировки Дзержинского района, в работе над которым примут участие и районные специалисты структурных подразделений.