Участникам рынка пластиковых окон рекомендовали предоставлять достоверную информацию

7 апреля 2011

Вопрос о защите прав потребителей при изготовлении и установке пластиковых окон был рассмотрен на заседании совета по взаимодействию с органами по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей и общественными объединениями потребителей.

На сегодняшний день в Новосибирске насчитывается свыше 400 организаций, занимающихся установкой пластиковых окон. Имеется несколько крупных компаний — производителей пластиковых окон. У горожан есть выбор. Однако, помимо цены, потребителей интересует в первую очередь качество товара или услуги. Только в прошлом году в комитет по защите прав потребителей и соответствующие отделы районных администраций поступило 1235 претензий к установке окон. Кроме того, 11 письменных и 81 устное обращение направлено в управление Роспотребнадзора по Новосибирской области.

Потребители жалуются на некачественную установку и изготовление пластиковых окон, в том числе на плохую герметичность, несоответствие размеров окон размерам проемов, на нарушения сроков изготовления, доставки и установки, неисполнение гарантийных обязательств и др.

«Потребитель имеет право на достоверную информацию, в том числе на получение и изучение технических условий предлагаемой продукции. Вместо этого продавец или исполнитель услуги предлагает потребителям рекламный материал. Но отличие этой информации от ГОСТа или ТУ в том, что она не является гарантией продавца (исполнителя) или доказательством в суде в случае конфликта с потребителем», — отметил главный специалист комитета по защите прав потребителей мэрии Александр Берилло

Закон о защите прав потребителей обязывает продавца (исполнителя, изготовителя) своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах и услугах, которая позволяет покупателю сделать правильный выбор. В частности, предоставлять сведения о безопасности окон (сопротивление ветровой нагрузке, теплозащита, экологическая безопасность); сведения об архитектурно-эстетических качествах (светопропускание, санитарная гигиена и комфортность, звукоизоляция), а также сведения о технологичности, надежности и стоимости изделия. Потребитель должен быть ознакомлен со всеми этими условиями, чтобы принять решение о качестве товара.

Совет рекомендовал участникам рынка пластиковых окон указывать в договорах нормативную документацию, характеризующую качество товара (услуги), пересмотреть договоры с потребителями и исключить в них условия, ущемляющие права потребителей. Кроме того, предложено организовать семинары для персонала среднего звена по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей.