ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 11.03.19 по 15.03.19 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной поли-тике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 484 обращения, из них по това-рам - 349, по услугам –135.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 43, в т.ч.: холодильники-7 стиральные машины- 10
радиоэлектронная аппаратура - 37, в т.ч. телевизоры – 13
компьютерная техника –38
мебель – 34
телефонные аппараты – 72
одежда –18
обувь – 31
продукты –7
автомобили – 5
и другие –64
По услугам:
жилищно-коммунальные –15 (оплата за услуги, отсутствие горячей воды, не-надлежащее качество ремонта кровли, затопление квартиры, вывоз снега с придомовой территории и др.);
ремонт бытовой техники –23 (нарушение срока и ненадлежащее качество ре-монта);
почта-3(ненадлежащее качество услуг);
связь –8 (ненадлежащее качество предоставления услуг Интернета, необосно-ванное снятие денежных средств потребителя за не оказанные услуги);
медицинские – 10 (ненадлежащая информация об услуге, ненадлежащее каче-ство стоматологических услуг);
изготовление мебели – 15 (нарушение сроков изготовления и некачественное из-готовление);
изготовление и установка окон – 9 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа);
дверей – 7 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
финансовые – 9 (анализ договоров потребительского кредитования, предо-ставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды –5 (нарушение срока пошива, ненадлежащее качество услуг);
установка, обслуживание домофонов – 1 (ненадлежащее качество услуг);
туристские – 1 (ненадлежащее качество услуг);
услуги химчистки –6 (ненадлежащее качество чистки);
риэлтерские –2 (ненадлежащая информация об услугу, нарушение срока испол-нения);
техническое обслуживание автомобилей – 1 (ремонт ненадлежащего качества);
прочие –20 (ненадлежащее качество изготовления жалюзи, ненадлежащее ка-чество ремонта обуви, изготовлению ключей и др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель обратился в сервисный центр по вопросу диагностики и даль-нейшего ремонта компьютера, после приобретения, которого прошло более 2 лет. По условиям договора (квитанции) исполнитель услуг принял компьютер на диагностику, стоимость которой составляет 400 рублей. До того как приступить к диагностике, исполнитель услуг сообщил, что предположительно стоимость ремонта телевизора не будет превышать 1500 рублей, и будет оговорена оконча-тельно по результату диагностики, ремонт будет произведен после согласования с потребителем.
В срок установленный договором исполнитель услуг сообщил потребите-лю, что произведена диагностика и ремонт компьютера, в связи с чем потреби-тель должен оплатить за диагностику 400 рублей и за уже произведенный ремонт – 3000 рублей.
Потребитель не согласился с исполнителем услуг и, оплатив только за диа-гностику, отказался оплачивать денежные средства за ремонт, который с ним не был согласован.
Потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предо-ставил правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес исполнителя услуг, в которой потребитель требовал предоставить ему акт выполненных работ по диагностике компьютера и предоставить прайс о стоимо-сти услуг по ремонту.
В квитанции, которая является договором возмездного оказания услуг, была предусмотрена диагностика компьютера, ремонт был произведен исполни-телем услуг без согласия потребителя.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которого соответствует договору.
На основании п.3 ст. 16 Закона исполнитель не вправе без согласия потреби-теля выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие по-требителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потреби-теля, оплата ремонта составила 1500 рублей.