Развитие центральной части левобережья обсудили на публичных слушаниях

31 июля 2012

В Новосибирске состоялись публичные слушания по проекту планировки центральной части Ленинского района.

В обсуждении градостроительного документа приняли участие специалисты департамента строительства и архитектуры мэрии, администрации Ленинского района, представители бизнеса, общественных и инициативных групп жителей района.

«Этот проект имеет большое значение для развития левобережья, он призван упорядочить и усовершенствовать структуру существующей застройки, а также обеспечить пропуск автомобильного транзита», — сказал главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов.

Рассматриваемая площадка (1061 га) ограничена отводом железной дороги, ул. Станиславского, руслом реки Тула, створом перспективной левобережной Радиальной магистрали и ул. Стартовой. Сейчас здесь проживает 140,2 тыс. человек. Значительную территорию (42%) занимает жилой фонд, торговые кварталы, прилегающие к площади Маркса, стали местом притяжения левобережья, кроме того, в пределах площадки находятся шесть больничных комплексов городского и областного значения, а также четыре вуза и десять сузов.

Среди проблем территории проектировщики назвали незавершенность формирования общественного центра левобережья в районе проспекта и площади Маркса, транзитное отношение площадки по отношению к транспортным потокам с существующих и перспективных мостов через Обь и низкую обеспеченность зелеными насаждениями.

Проектировщики предложили расширить проезжую часть ул. Блюхера и Новогодней, вывести на эти магистрали транзитный поток автотранспорта с проспекта Маркса, под ул. Ватутина обустроить тоннель (пройдет под пересечениями с ул. Блюхера, Новогодней и пл. Маркса).

Общественно-деловые и культурно-досуговые объекты разместятся в кварталах, прилегающих к площади Маркса. Кроме развития торговых площадок, здесь планируется завершение строительства дворца культуры, гостиничного комплекса и строительство многоуровневых автопаркингов.

Что касается жилищного строительства, проект предусматривает замещение ветхого жилого фонда (ул. Степная, Планировочная) и частного сектора (долина реки Тула) средне- и многоэтажной застройкой с обязательным размещением объектов социальной инфраструкутры. Для хранения индивидуального автотранспорта формируются многоуровневые системы автопаркинга.

Для обеспечения нормативных требований по озеленению территории проектировщики предлагают организовать новые парковые зоны при въезде на Горскую, в долине реки Тула с примыканием к ул. Ватутина, а также пешеходные бульвары на продолжении ул. Вертковской, через Горский жилмассив, вдоль проходов с ул. Немировича-Данченко и Блюхера в направлении прибрежной зоны.

В ходе публичных слушаний градостроительный документ получил положительную оценку и был рекомендован к утверждению с учетом замечаний экспертов.