ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 10.10.16 г. по 14.10.16 г.

19 октября 2016
ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 10.10.16 г. по 14.10.16 г. В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 400 обращений, из них по товарам - 256, по услугам –144. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 46, в т.ч.: холодильники – 13, стиральные машины- 3 радиоэлектронная аппаратура - 19, в т.ч. телевизоры – 8 компьютерная техника –22 мебель – 21 телефонные аппараты –52 одежда –16 обувь – 16 продукты –2 автомобили – 5 и другие –57 По услугам: жилищно-коммунальные –25 (оплата за услуги, отсутствие отопления, отсутствие горячей воды, нарушение срока и ненадлежащее качество установки приборов учета электроэнергии, воды, ненадлежащее качество установки санитарно-технического оборудования, ненадлежащего качества ремонт кровли и др.); ремонт бытовой техники –15 (нарушение срока и ненадлежащее качество ре-монта); почта-1; связь –6 (ненадлежащее качество установки антенны, услуг кабельного телевидения, ненадлежащая информация об услугах); медицинские – 5 (ненадлежащее качество предоставления стоматологических услуг); изготовление мебели – 5 (нарушение сроков изготовления и некачественное из-готовление); изготовление и установка окон – 32 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии); дверей – 5 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа); финансовые – 10 (анализ договоров потребительского кредитование, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге); пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащее качество пошива); установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 2; услуги химчистки –5 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские –2 (ненадлежащее качество услуг, нарушение срока оказания услуг); техническое обслуживание автомобилей – 7 (нарушение срока ремонта и ре-монт ненадлежащего качества); прочие –23 (, ненадлежащее качество услуг парикмахерской, работ по строительству дачного домика, ремонтных работ в квартире, ненадлежащая информация об услугах перевозки, ремонт ювелирного изделия с недостатками др.) Пример обращения граждан. Потребитель заказала изготовление детской мебели, стоимость работ по договору подряда составила 98 тысяч рублей. После доставки от нее был обнаружен сильный специфичный химический ----запах. Потребитель обратился с устной претензией о наличии запаха к исполнителю. Данная претензия была исполнителем отклонена, со ссылкой на то, что запах выветрится со временем. В течение шести месяцев едкий запах не устранился и потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. На основании ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. Получив претензию, исполнитель в установленный Законом срок вернул денежные средства за мебель в размере 98 тысяч рублей.