ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 10.10.16 г. по 14.10.16 г.
ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан города Новосибирска
по вопросам защиты прав потребителей
с 10.10.16 г. по 14.10.16 г.
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 400 обращений, из них по товарам - 256, по услугам –144.
По товарам:
эл. бытовые машины и приборы - 46, в т.ч.: холодильники – 13, стиральные машины- 3
радиоэлектронная аппаратура - 19, в т.ч. телевизоры – 8
компьютерная техника –22
мебель – 21
телефонные аппараты –52
одежда –16
обувь – 16
продукты –2
автомобили – 5
и другие –57
По услугам:
жилищно-коммунальные –25 (оплата за услуги, отсутствие отопления, отсутствие горячей воды, нарушение срока и ненадлежащее качество установки приборов учета электроэнергии, воды, ненадлежащее качество установки санитарно-технического оборудования, ненадлежащего качества ремонт кровли и др.);
ремонт бытовой техники –15 (нарушение срока и ненадлежащее качество ре-монта);
почта-1;
связь –6 (ненадлежащее качество установки антенны, услуг кабельного телевидения, ненадлежащая информация об услугах);
медицинские – 5 (ненадлежащее качество предоставления стоматологических услуг);
изготовление мебели – 5 (нарушение сроков изготовления и некачественное из-готовление);
изготовление и установка окон – 32 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);
дверей – 5 (ненадлежащее качество изготовления; нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа);
финансовые – 10 (анализ договоров потребительского кредитование, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);
пошив и ремонт одежды –1 (ненадлежащее качество пошива);
установка, обслуживание домофонов – 0;
туристские – 2;
услуги химчистки –5 (ненадлежащее качество услуг);
риэлтерские –2 (ненадлежащее качество услуг, нарушение срока оказания услуг);
техническое обслуживание автомобилей – 7 (нарушение срока ремонта и ре-монт ненадлежащего качества);
прочие –23 (, ненадлежащее качество услуг парикмахерской, работ по строительству дачного домика, ремонтных работ в квартире, ненадлежащая информация об услугах перевозки, ремонт ювелирного изделия с недостатками др.)
Пример обращения граждан.
Потребитель заказала изготовление детской мебели, стоимость работ по договору подряда составила 98 тысяч рублей. После доставки от нее был обнаружен сильный специфичный химический ----запах. Потребитель обратился с устной претензией о наличии запаха к исполнителю. Данная претензия была исполнителем отклонена, со ссылкой на то, что запах выветрится со временем. В течение шести месяцев едкий запах не устранился и потребитель обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска за консультацией. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно ст. 29 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
На основании ст. 31 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Получив претензию, исполнитель в установленный Законом срок вернул денежные средства за мебель в размере 98 тысяч рублей.