Утвержден новый реестр

20 октября 2005

Приказом начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса утвержден реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта.

При разработке нового реестра учитывались рекомендации ученых московского НИИ горэлектротранспорта, которые в прошлом году проводили в нашем городе комплексное обследование пассажиропотоков на маршрутной сети. Подобные крупномасштабные маркетинговые исследования в этой сфере позволяют специалистам разрабатывать перспективные варианты маршрутной сети с учетом данных о величине сложившегося пассажиропотока и интенсивности движения на различных участках улично-дорожной сети. Во внимание также принимается влияние внешних факторов на городскую транспортную систему.

Московские ученые рассчитали мощность пассажирских потоков по каждому маршруту и по участкам сети трамвайного, троллейбусного и автобусного транспорта, а также метрополитена, маршрутного такси и пригородной железной дороги. Также они определили общее количество перевезенных пассажиров по каждому маршруту, виду транспорта и в целом по городу, колебание пассажирских перевозок по часам суток, среднюю дальность поездки горожан по каждому маршруту, виду и сети транспорта и другие необходимые параметры. На основе этих данных исследователи разработали предложения по улучшению работы городского пассажирского транспорта в Новосибирске.

В частности, ученые рекомендуют изменить схему движения некоторых маршрутов с целью исключения их дублирования и сокращения пути следования. Например, средняя дальность на коммерческих автобусах и маршрутных такси составляет соответственно 8,05 км и 7,05 км. Также предложено укомплектовать маршруты общественного коммерческого заказа автобусами большей вместимости. Эксплуатация ПАЗов и ГАЗелей имеет ряд существенных недостатков. Прежде всего, это увеличение загрузки улично-дорожной сети транспортными средствами, уменьшение пропускной способности проезжей части и снижение безопасности поездки и средней скорости движения транспортных потоков в городе, особенно в его центральной части, ухудшение экологии.

Учитывая рекомендации ученых и предложения рабочей группы по разгрузке магистралей города, специалисты управления пассажирских перевозок подготовили новый реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта, который был утвержден 30 сентября. Он включает в себя 326 маршрутов, из которых 240 — городских, 82 — пригородных и 4 — межмуниципальных. В документе указаны действующая и измененная в будущем схемы движения транспорта, тип и количество подвижного состава. В перспективной схеме учтены все предложения и рекомендации по оптимизации маршрутной сети.

Реестр составлен таким образом, чтобы, используя провозные способности каждого вида наземного транспорта, а также скоростные — метрополитена, предоставить горожанам много вариантов поездок. Реализация нового документа позволит разгрузить наиболее напряженные магистрали города — Красный проспект, ул. Богдана Хмельницкого, пр. Карла Маркса. Так, на 44-х маршрутах, где сейчас работают автобусы марки «ПАЗ», планируется закрепить пассажирские машины городского типа. Их количество будет рассчитано с учетом данных комплексного обследования пассажиропотоков. В дальнейшем, возможно, изменится статус некоторых маршрутов, где сегодня работают ГАЗели. Их также планируется заменить автобусами большей вместимости. Таким образом, число транспорта должно сократиться.

На 24 маршрутах социального муниципального заказа, 4 маршрутах общего муниципального заказа и 44 маршрутах общественного коммерческого заказа будет изменена схема движения. Транспортные потоки этих маршрутов планируется перевести на параллельные улицы. Все преобразования начнутся только после устройства парковочных карманов, обустройства остановочных платформ и приведения проезжей части улиц в порядок. В целом реализация нового реестра рассчитана на два-три года и пройдет в несколько этапов.

Комиссия по оптимизации маршрутной сети Новосибирска уже разработала план первоочередных мероприятий по изменению схем движения маршрутов. В частности, в ближайшее время — после завершения строительства площадки межрейсового отстоя и обустройства остановки — планируется организовать движение автобуса № 34 «Вокзал-Главный — ж/м Родники» до ул. Свечникова,.

В 2006-м году запланировано провести первый этап разгрузки пр. Карла Маркса с переносом движения некоторых маршрутов на ул. Немировича-Данченко. Для этого предстоит обустроить остановочный пункт на магистрали в районе пересечения с ул. Лыщинского. Для передислокации маршрутов направления ОбьГЭС, п. Краснообска на ул. Новогоднюю необходимо организовать остановочный пункт и выполнить мероприятия по обеспечению безопасности движения.

Специальная комиссия, в состав которой вошли сотрудники УПП, ГИБДД и ГУБО, провела обследование улиц, куда планируется перевести транспорт. В результате обследования этих объектов составлен подробный план мероприятий по обустройству маршрутной сети. В него вошли установка остановочных платформ, организация подъездных карманов, расстановка дорожных знаков, ремонт проезжей части дорог и другие мероприятия.