Научные разработки станут основой транспортной реформы в Новосибирске

30 июля 2014

Транспортная модель, которую разрабатывают специалисты СГУПС, должна стать научной основой для проведения реформы транспортной системы Новосибирска, об этом заявил мэр Анатолий Локоть после совещания с разработчиками.

Сегодня главе города представили предварительные итоги работы над проектом по созданию транспортной модели Новосибирска. Специалисты кафедры лаборатории «Информационные технологии на транспорте» СГУПС выполнили три этапа из четырех. Работа над проектом должна быть закончена к декабрю. На сегодняшний день собраны данные по составу населения, местам проживания, объемам транспортных районов, транспортным потокам Новосибирска, по местам приложения труда — все это является основным материалом для того, чтобы сделать вывод о суточной миграции населения внутри города и оценить динамику пассажирских и прочих транспортных потоков. Транспортная модель — это основа для прогнозирования, оценки ситуаций, последствий ввода крупных объектов, таких как мосты и развязки.

По словам руководителя проекта, профессора СГУПС Валерия Хабарова, речь идет о системе, которая позволит постоянно актуализировать транспортную модель, делать ее максимально эффективной с учетом всех параметров — нового строительства, увеличения числа жителей, транспорта.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть особо отметил, что начинать транспортную реформу без научного подхода нельзя. Модель не просто будет отражать реальную ситуацию, но и станет хорошей базой для разработки перспективных планов строительства крупных транспортных объектов — мостов и развязок. «Актуальность данной программы будет возрастать с каждым днем, я надеюсь, что в итоге мы получим эффективный продукт, который позволит нам решать проблемы не только в планировании маршрутов, но и в развитии инфраструктуры города, потому что планировать застройку в отрыве от транспортных развязок, от маршрутов сегодня нельзя. Мы все время будем натыкаться на вопросы пробок, перевозок, пассажиропотока с одного конца города на другой», — подчеркнул мэр.

Данные разработчикам представили и в ГИБДД, и в управлении пассажирских перевозок мэрии. В частности, для работы над моделью понадобились сведения о самых аварийных участках на улицах города, существующих маршрутах пассажирского транспорта. Также будут учитываться мнения новосибирцев, оставленные в ходе интернет-опроса на сайте http://geosocinform. ru/. Как отметил ректор СГУПС Алексей Манаков, в работе над этим проектом объединились эксперты разных областей, и это позволит принимать взвешенные и грамотные решения.

По итогам совещания мэр Новосибирска Анатолий Локоть поручил своему первому заместителю Андрею Ксензову в работе над реформированием транспортной системы города взять за основу транспортную модель.