УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска (межрайонное) сообщает

22 октября 2020

Более полумиллиона новосибирцев уже определились с формой ведения трудовых книжек, подав соответствующее заявление.

С 2020 года данные о трудовой деятельности граждан — работников предприятий и организаций — формируются в электронном виде. Сведения для электронных трудовых книжек направляются в органы ПФР для хранения её в информационных ресурсах Пенсионного фонда всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Организации представляют в текущем году информацию в том случае, если происходили прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение, а также, если работник подавал заявление о выборе формы трудовой книжки, причем сведения о приеме и увольнении сотрудников должны быть представлены в Пенсионный фонд в течение следующего рабочего дня после дня издания соответствующего приказа или распоряжения. Это необходимо для более оперативного назначения органами занятости населения пособий гражданам, потерявшим работу, а также выплат на несовершеннолетних детей.

В Новосибирской области 46 с половиной тысяч работодателей представили в органы ПФР такие сведения на 960 тысяч своих работников, из которых более 530 тысяч человек уже сделали свой выбор — в какой форме будут формироваться сведения об их трудовой деятельности (в бумажной или электронной). Порядка 120 тысяч новосибирцев выбрали ЭТК — электронную форму ведения трудовой книжки.

Если выбран электронный формат трудовой книжки, то бумажная трудовая выдается на руки. При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности и в бумажную версию. Исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У них все сведения о периодах работы будут вестись уже только в электронном виде.

Ведение трудовой книжки в электронном формате имеет, безусловно, ряд преимуществ, и основное из них то, что сведения о трудовой деятельности благодаря ЭТК будут практически всегда «под рукой» у гражданина. Их можно получить через Личный кабинет на сайте ПФР, портал госуслуг, а также бумажную «версию» через МФЦ и в клиентской службе ПФР. Те, кто уже сделал свой выбор, и работодатель уже представил на них сведения в ПФР, сделать это могут уже сегодня. Соответственно нет нужды для получения этих сведений (например, при прохождении собеседования или оформлении ипотечного кредита) обращаться в кадровые службы по месту работу. При этом электронный вариант нельзя потерять, и данные там «читаемы», а ведь многие сталкивались с ситуацией, когда трудовая книжка утеряна или испорчена.

К преимуществам можно также отнести и минимизацию ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности. При этом в случае выявления работником неверной или неполной информации, которую представил работодатель в ПФР, работодатель по письменному заявлению работника направит в Пенсионный фонд дополнительные сведения о трудовой деятельности своего работника.

Немаловажным является и то, что данные электронной трудовой книжки можно будет использовать для получения госуслуг. В том числе речь идет о дистанционном оформлении пенсии по данным лицевого счета в системе ПФР без дополнительного документального подтверждения периодов стажа. И речь не только о пенсии, а в целом об установлении выплат, для назначения которых необходимы сведения о трудовой деятельности, об увольнении или устройстве на работу.

Напомним, что подать соответствующее заявление о выборе способа формирования сведений о трудовой деятельности работник должен до конца текущего года (до 31 декабря включительно).