Повышение безопасности пассажирских перевозок

3 марта 2011

Городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения рассмотрела вопросы профилактики ДТП с участием пассажирского транспорта и меры по повышению качества подготовки водителей.

Заседание прошло под председательством первого заместителя мэра Андрея Ксензова. В работе комиссии приняли участие руководители дорожно-транспортной отрасли, сотрудники городской и областной служб ГИБДД, СибУГАДН, представители районных администраций. На этот раз специалисты провели выездное совещание в МКП «ПАТП-4» с целью проверить соблюдение на предприятии правил обязательных предрейсового медицинского осмотра водителей, а также технического осмотра подвижного состава перед выпуском на линию. «Профилактическую работу по вопросам безопасности дорожного движения с руководством и водительскими составами пассажирских автотранспортных предприятий необходимо вести постоянно. Поэтому подобные выезды комиссии мы проведём и на коммерческих предприятиях. Здесь также будут проинспектированы условия и качество проведения медицинского и технического предрейсовых осмотров, уровень профессиональной подготовки водителей. Мы ужесточим спрос с тех перевозчиков, чьи водители виновны в ДТП. Также для внесения на областной и федеральный уровни будут разработаны предложения по усилению требований транспортной безопасности», — отметил первый заместитель мэра Андрей Ксензов в ходе работы комиссии.

Как рассказали сотрудники МКП «ПАТП-4», если на вечернем послерейсовом осмотре у автобуса обнаружили технические неисправности, он отправляется на ремонт. За ночь машину приводят в порядок, а утром — опять осмотр. Механики проверяют всё: от поворотников до поручней. Предрейсовый медицинский осмотр водителей является также важной составляющей профилактики дорожно-транспортных происшествий, выполняется в соответствии с требованиями федерального законодательства и является обязательным для всех организаций, имеющих автотранспорт и занимающихся пассажирскими перевозками. Он включает следующую оценку здоровья водителя: измерение давления, пульса, проверка на алкотестере, а также другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе. Результаты заносятся в персональную медицинскую карту водителя и хранятся в базе данных.

Повысить безопасность пассажирских перевозок во многом помогают и применяемые на городском общественном транспорте инновационные технологии, такие как автоматизированная спутниковая система управления «Навигация». Сейчас по ней работают 2,5 тыс. единиц подвижного состава муниципальных и коммерческих перевозчиков — автобусы, трамваи, троллейбусы. Постоянное диспетчерское online-сопровождение позволяет контролировать перемещение автобусов на маршрутах, соблюдение водителями скоростного режима. «Ко всем нарушителям правил пассажирских перевозок и требований безопасности дорожного движения принимаются меры административного наказания. Если водитель систематически допускает нарушения, его увольняют», — рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Иванович Новосёлов. Ежедневно анализ работы водителей сводится в специальные регистрационные листы — тахограммы. Она позволяет оценить, насколько правильно водитель следовал по предписанному маршруту, контролировать пройденное расстояние, остановки и простои, мастерство управления транспортным средством, соблюдение режимов труда и отдыха, допустимой скорости движения. Эффект от этих мер очевиден — такой контроль способствует соблюдению линейной дисциплины, а также должного качества и безопасности транспортного обслуживания пассажиров. Опыт показывает, что число ДТП на автомобильном транспорте, оборудованном бортовыми приборами АСУ «Навигация», заметно сокращается.

Обсуждая вопросы повышения безопасности пассажирских перевозок, участники совещания отметили также необходимость повышения качества подготовки и переподготовки водителей, поднятия престижа этой профессии. Как рассказали специалисты, на следующей неделе начнутся внеплановые обучающие занятия для водителей междугородних автобусов, после чего они будут сдавать квалификационный экзамен. Также, планируется организовать дополнительные курсы профессиональной переподготовки в училище № 14, единственном за Уралом, которое обучает водителей троллейбусов и трамваев, а также водителей категории «D». Сейчас решается вопрос о выделении дополнительных средств на переподготовку 140 человек из коллективов муниципальных и коммерческих перевозчиков. Кроме того, как рассказал директор МКП «ПАТП-4» Виктор Палков, водительские составы предприятия регулярно участвуют в соревнованиях по автоспорту и конкурсах профессионального мастерства на уровне города и Сибирского федерального округа. В результате подготовки к ним совершенствуются знания и мастерство водителей. Подобные соревнования нацелены не только на популяризацию профессии, но и повышение качества обслуживания пассажиров.